Продажи авто в России упали почти в два раза
По сравнению с январем 2008 г. продажи новых автомобилей русской и зарубежной сборки упали на 33%, а с декабрем 2008 г. — и вовсе на 44,5%. Эксперты берутся за голову, такого падения рынка, по их словам, не было с 1999 года.
По сравнению с январем 2008 г. продажи новых автомобилей русской и зарубежной сборки упали на 33%, а с декабрем 2008 г. — и вовсе на 44,5%. В январе в России было продано 116 500 новых автомобилей. Это следует из предварительных данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), сообщают “Ведомости”. Эксперты берутся за голову, такого падения рынка, по их словам, не было с 1999 года.
Лучший результат из десятки лидеров показала Honda, сократившая продажи всего на 2%, худший — Hyundai (-48%). В результате топ-10 претерпел серьезные изменения. Второе место после «АвтоВАЗа» сохранил Chevrolet, с 4−го на 2−е место поднялся Ford. Обратный путь проделала Hyundai. Toyota и Nissan сохранили 3−е и 5−е места. Renault упал с 7−го на 11−е место (3250), Mitsubishi — с 6−го на 16−е. Их места в десятке лидеров заняли Kia и Mazda, пишет Infox.ru.
Хиты продаж по-прежнему Ford Focus и Chevrolet Lacetti. На 3−е место с 21−го взлетел седан бизнес-класса Toyota Camry. Продажи Lada упали на 38%, Renault Logan с 3−го места опустился на 7−е, продажи Hyundai Accent (выпускает «Тагаз») рухнули больше чем на 80%, гласят данные АЕБ.
Данные показатели отражают общее направление развития российского автопрома в сторону производства иномарок. Доля таких автомобилей уже в 2008 году составила 19% от всех произведенных в стране автомобилей, к 2015 году этот показатель вырастет до 59%, сообщил ранее глава Минпромторга Виктор Христенко. «К 2015 году мы ожидаем рост этого показателя до 59%, и это наше принципиальное видение будущего облика отрасли», — сказал министр.