Россияне стали ценить работодателя
По данным обработки анкет более 2 тыс. респондентов аналитики выявили неожиданную тенденцию: оценки, которые сотрудники дают своим работодателям, стали более позитивными, а оценки сотрудников в отношении друг друга — более критичными.
На фоне кризиса население России начало больше ценить свою работу, зарплату и критичнее относиться к коллегам. К такому выводу пришли эксперты в ходе исследования, проведенного компанией «ЭКОПСИ Консалтинг» в феврале 2009 года.
Эксперты сравнили полученные данные с данными исследования марта 2008 года. По данным обработки анкет более 2 тыс. респондентов аналитики выявили неожиданную тенденцию: оценки, которые сотрудники дают своим работодателям, стали более позитивными (в среднем на 9,4%), а оценки сотрудников в отношении друг друга — более критичными. Удовлетворенность сотрудников уровнем своих доходов в среднем повысилась на 21%, что в ЭКОПСИ называют «гигантским рывком»,— ранее этот показатель не превышал 3-5%. На 12% возросла оценка справедливости сотрудниками получаемого вознаграждения. «Наблюдая за судьбой своих менее удачливых коллег, которые на волне кризиса потеряли работу, люди начали больше ценить то, что имеют. Финансовые аппетиты многих сотрудников на фоне кризиса также стали скромнее — отсюда высокая оценка справедливости вознаграждения и удовлетворенности его размером",— говорит старший консультант «ЭКОПСИ Консалтинг» Андрей Онучин. Он отмечает, что раньше даже в компаниях, оплачивающих труд сотрудников выше среднего по рынку, по этим параметрам обычно фиксировались заниженные оценки, сейчас же ситуация «выравнивается», пишет «Коммерсантъ».