АвтоВАЗ разрабатывает бюджетный автомобиль
Проект по созданию дешевой машины с использованием агрегатов Lada Kalina получил условное название "автомобиль доступный".
Российский автогигант "АвтоВАЗ" решил разработать бюджетный вариант автомобиля на базе совсем недешевой Lada Kalina.
Как сообщает издание Ladaonline, проект по созданию этой машины получил условное название "автомобиль доступный", однако какие-либо конкретные детали о новинке и сроки ее появления на рынке пока не уточняются.
По информации Ladaonline, новый доступный автомобиль будет рассчитан на покупателей "классики" и моделей семейства Samara - автомобилей, находящихся том в рыночном сегменте, в котором "АвтоВАЗ" ежегодно продает по 300-400 тысяч машин.
"Нельзя оставить эту категорию потребителей без внимания, планируем разработку автомобиля и для нее", - заявил вице-президент по техническому развитию Волжского автозавода Максим Нагайцев. Он также отметил, что другого способа выпустить дешевую машину, за исключением заимствования силового агрегата и основания кузова у одной из уже собирающихся моделей, пока нет.
В конце 2007 года "АвтоВАЗ" огласил планы заменить "классику" одной новой моделью, внешность которой в то время еще разрабатывалась, напоминает Лента.ру. Предполагалось, что новая дешевая машина заменит "пятерки" и "семерки" после того, как эти модели будут сняты с производства. Ранее предполагалось, что завод прекратит выпускать "классику" уже в 2009 году.
Однако по итогам 2008 года самым продаваемым автомобилем на российском рынке оказались вазовские "семерки", "пятерки" и "четверки" (эта модель сейчас выпускается в Ижевске). Всего было продано около 185 тысяч таких машин. Второе место по продажам занимает Lada Samara (167,4 тысячи машин), а третье и четвертое - Lada Priora и Kalina.