Доверие к Медведеву и Путину не падает
За прошедшие с начала кризиса полгода одобрение деятельности Дмитрия Медведева, по данным ВЦИОМа, снизилось на 10%, а деятельности Владимира Путина - на 7%. Однако доверие к первым лицам государства не падает.
За прошедшие с начала кризиса полгода одобрение деятельности Дмитрия Медведева, по данным ВЦИОМа, снизилось на 10%, а деятельности Владимира Путина - на 7%. Однако доверие к первым лицам государства не падает. Несмотря на то что экономическую политику власти одобряют только 15% (не одобряют 33%), большинство граждан по-прежнему считают, что никто не смог бы руководить страной лучше, чем действующие президент и премьер, пишет «Труд».
«В кризисное время снижение рейтингов одобрения действий властей - нормальный показатель, - заявил президент фонда "Петербургская политика» Михаил Виноградов. - Более значимы рейтинги доверия. Их незыблемость показывает, что у граждан не появилось альтернативных политических симпатий.
Главная претензия жителей России к власти, считают социологи, связана не столько со снижением уровня жизни, сокращением зарплат и нарастающей безработицей, сколько с отсутствием внимания к людям.
Эксперты единодушны в том, что на первом этапе кризиса власть настолько увлеклась борьбой с ним, что забыла проинформировать граждан о своих действиях. Показанное в воскресенье антикризисное интервью Дмитрия Медведева - первая попытка говорить с обществом откровенно и доверительно, пишет Newsru.com.
Некоторые политики и политологи восприняли снижение рейтингов одобрения президента и премьера как первый знак грядущих политических перемен. На прошлой неделе Геннадий Зюганов напророчил досрочные парламентские выборы и объявил партийную мобилизацию. Эксперты предложили сценарии радикальной перестройки в верхах.
Первый сценарий, по мнению экспертов, предусматривает досрочные президентские выборы и возвращение Путина в Кремль.
Второй сценарий включает реанимацию возникшей еще при Ельцине идеи создания Союзного государства России и Белоруссии, которое возглавит опять-таки Путин.
Третий предусматривает введение антикризисного чрезвычайного положения и формирование некоего органа верховной власти вроде ГКЧП. Места в нем могут достаться силовикам во главе с нынешним премьером.