Красноярское УФАС оштрафовало Philip Morris на 136 тыс. рублей
Гендиректор московского ООО «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг» Сергей Слипченко оштрафован УФАС по Красноярскому краю за ограничение конкуренции на местном рынке.
Гендиректор московского ООО «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг» Сергей Слипченко оштрафован УФАС по Красноярскому краю за ограничение конкуренции на местном рынке. На Слипченко наложено восемь административных штрафов на общую сумму 136 тысяч рублей. Кроме этого, Обществу грозит штраф в размере до 15% годового оборота. Точная сумма будет определена после завершения анализа финансовых показателей компании, сообщил заместитель руководителя УФАС Олег Харченко.
По данным антимонопольщиков, главная сбытовая компания Philip Morris в России заключала договоры с ритейлерами, которые запрещали рекламировать в их магазинах продукцию других производителей табака, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, в договорах с контрагентами Philip Morris говорилось, что на ее сигареты должно приходиться не менее 50% табачных изделий, продаваемых в магазинах. ООО было признано нарушившим антимонопольное законодательство в конце прошлого года, ему выдано предписание о прекращении действий, которые ведут к ограничению конкуренции. В числе контрагентов компании оказались ряд розничных сетей Красноярска («Напильник» и «Астория»), а также индивидуальные предприниматели. Вчера антимонопольщики уже наложили оборотный штраф на «Асторию» в размере 1% от выручки и на нескольких индивидуальных предпринимателей.
Представители «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг» не согласны с решением ФАС и обжаловали его в судебном порядке.
По мнению экспертов, у компании есть шансы на успех. «С точки зрения логики, бизнеса, то, что Philip Morris заключила договоры с контрагентами в регионе, вполне нормально и правильно. Другой вопрос, что некоторые пункты этих договоров могли противоречить антимонопольному законодательству», — говорит специалист.