Внешний долг российских компаний достиг $500 млрд
Внешний корпоративный долг российских компаний достиг $500 млрд., и на фоне заявления правительства о приостановке программы помощи размером $50 млрд. из-за уменьшения резервов, западных банкиров все сильнее тревожит способность российских компаний выплатить корпоративные долги
Как сообщает k2kapital.com соссылкой на Financial Times, банкиры добиваются встреч с представителями российского правительства в поисках ясности после того, как вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что главное внимание будет уделяться не помощи магнатам, а поддержке банковской системы. "Вопрос в том, каким будет объем помощи, которую предоставит правительство", - заявил иностранный банкир, участвующий в переговорах.
Изменение политики стало началом игры в покер с высокими ставками, в которой участвуют иностранные кредиторы, российское правительство и олигархи. Банкиры хотят получить государственные гарантии, прежде чем начать реструктуризацию сделок, а правительство сопротивляется, поскольку у него не хватает средств. Между ними оказались олигархи, которым, чтобы выжить, нужно в этом году реструктурировать более $130 млрд. долгов.
Показательным примером являет РУСАЛ Олега Дерипаски, алюминиевый гигант с долгом около $17 млрд., $7 млрд. из которых компания должна иностранным кредиторам.
В выходные Дерипаска заявил журналистам, что не нуждается в помощи государства. Однако иностранные кредиторы несколько раз встречались с представителями правительства и Кремля, выясняя уровень государственной поддержки, прежде чем подписать "мораторий по долгам".
Это означает приостановку выплат по кредитам как минимум на два месяца, за которые компания должна договориться о реструктуризации долга, утверждают источники газеты. Дерипаска заявил, что надеется достичь соглашения о моратории в начале марта.
Уровень государственной поддержки российского корпоративного долга отразится на способности России получать иностранное финансирование в будущем. В случае крупных дефолтов банкиры, по их словам, могут отвернуться от России на годы. Охлаждение отношений может также определить направление движения российской экономики, поставив под вопрос сохранение олигархами их империй. "В России мы подошли к поворотной точке", - заявил газете западный банкир.