Какова выгода для приобретающих отечественный автомобиль в кредит
Министерством промышленности и торговли определен размер выгоды для заемщиков, желающих в 2009 году приобрести легковой автомобиль, изготовленный в России.
Министерством промышленности и торговли определен размер выгоды для заемщиков, желающих в 2009 году приобрести легковой автомобиль, изготовленный в России.
«Благодаря государственному субсидированию потребительских автокредитов по одному договору можно сэкономить до 42,5 тыс. руб.», говорится на официальном сайте ведомства со ссылкой на слова директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексея Рахманова.
Для этого покупатель, привлекающий кредит, должен за счет собственных средств оплатить 30% стоимости автомобиля.
Программа субсидирования рассчитана на автомобиль стоимостью до 350 тыс. руб., таким образом, 30% от этой суммы составляет около 105 тыс. руб. Остальные средства, необходимые для приобретения авто (245 тыс. руб.), покупатель берет в качестве трехлетнего кредита. При условии, если учетная ставка ЦБ составляет 13%, государство компенсирует по одному договору до 42,46 тыс. руб., говорится в документе Минпромторга.
В перечень авто, подпадающих под госсубсидии, вошли наиболее массовые модели, выпускаемые на территории России. В списке оказались 30 машин от «АвтоВАЗа», УАЗа, совместного предприятия концерна Renault и московского правительства «Автофрамос», Ижевского автомобильного завода, всеволожского завода Ford, калужского предприятия Volkswagen.
По подсчетам Минпромторга, предполагаемый объем продаж автомобилей по этой схеме в 2009 году составит порядка 150 тыс. машин. Таким образом, в течение трех лет государство потратит на субсидирование порядка 6,4 млрд руб.
Участники рынка сходятся во мнении, что реализовывать программу льготного кредитования будут три банка: Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ-24. В розничном банке ВТБ подтвердили, что их включили в эту программу. В Сбербанке и Газпромбанке пока не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Необходимость стимулирования потребительского спроса в этом секторе давно назрела, уверены эксперты. Российский автомобильный рынок ждет сокращение, которое, по прогнозам Министерства промышленности и торговли, может составить порядка 30% в 2009 году. Около 40% авто ранее приобретались за счет привлечения заемных средств, поэтому сокращение их выдачи (вызванное кредитным кризисом) повлечет за собой падение производства и продаж, пишет «Время новостей».