"Норильский никель" завершил формирование собственного арктического флота
В Дудинку с грузом для ГМК прибыло последнее судно из пяти построенных по заказу "Норникеля" в рамках стратегии достижения транспортной независимости.
Формирование собственного арктического флота ГМК "Норильский никель" завершено. Как говорится в официальном сообщении компании, на прошедшей неделе в Дудинку с грузом для ГМК прибыл дизель-электроход "Надежда" - последнее судно из пяти построенных по заказу "Норникеля" в рамках стратегии достижения транспортной независимости, утвержденной в 2004 году.
Первый дизель-электроход "Норильский никель" был принят в апреле 2006 года. В июле 2008 года состоялась приемка судна "Мончегорск", в октябре 2008 года – судна "Заполярный". В ноябре флот "Норникеля" пополнился четвертым дизель-электроходом "Талнах" и в январе 2009 года пятым – "Надежда". Этим судам присвоен впервые в истории арктического судоходства самый высокий седьмой ледовый класс.
Первое судно серии было построено в Финляндии на верфи Aker Finnyards, строительство еще четырех судов было продолжено на верфях группы Aker в Германии (после смены собственника переименована на Wadan Yards).
По информации пресс-службы "Норникеля", 19 февраля арктический флот ГМК был включен в Реестр таможенных перевозчиков. Данный статус позволяет не применять в отношении Компании меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ, такие как: обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении таможенных грузов, таможенное сопровождение и определение маршрутов перевозки.
Включение в Реестр таможенных перевозчиков, наряду с применением электронной формы декларирования, позволит компании существенно оптимизировать процессы таможенного администрирования грузов.