Россияне поменяют модные магазины на вещевые рынки
Эксперты уверены, что из-за финансового кризиса люди перестанут покупать одежду в бутиках и вернутся к вещевым рынкам.
Эксперты уверены, что из-за финансового кризиса люди перестанут покупать одежду в бутиках и вернутся к вещевым рынкам.
«Кризис застал многих ритейлеров в то время, когда они только делали первые шаги на этом рынке», - считает креативный директор компании «Энроф» Максим Агаханов. По его словам, именно такие игроки могут в ближайшее время уйти с российского рынка готовой одежды. Те марки, которые только собирались открыть свои представительства в России, отложат свои планы, отмечает Infox.ru.
По мнению Максима Агаханова, таким образом, основными конкурентами уже работающих магазинов снова могут выступить вещевые рынки. “Одежда на таких рынках может продаваться дешевле, чем в магазинах, - говорит Максим Агаханов, - Кризис заставит «челноков» возить ее не из Турции, как в начале 1990−х, а с крупнооптовых складов российских производителей, находящихся в регионах”.
Мнения красноярских экспертов разделились в этом вопросе разделились.Так, экономист Юрий Пермяков согласен с оценками столичных наблюдателей и считает, что люди в ближайшее время будут носить одежду китайского производства. “Одни зарубежные производители другим рознь. Понятно что дорогой, "брендовой" продукции поубавится. Но вот тотальный захват "одежной" отрасли российскими производителями вряд ли возможен. За период высоких цен на экспортируемое сырье резко сократилось число женщин мечтающих стать швеями и закройшиками. Зачем учиться, зачем тяжело трудиться, когда гораздо проще было выбрать профессию продавца, рядового менеджера или даже гардеробщицы в престижном ночном клубе? Профессиональные навыки россиян в деле производства одежды в значительной мере утеряны, и, наверное, в этой отрасли будут наиболее эффективны государственные программы по профессиональному переобучению. А пока одежду для россиян будут по прежнему шить в Китае и в Киргизии. Увеличение сегмента покупателей "без излишеств", упрощение и снижение дифференциации продаваемых товаров, вынужденный экономный стиль потребления в кризисных условиях действительно заставит многих россиян совершать более "дешевые" покупки на рынках, надеюсь, на время забыв о магазинах”, - подчеркнул Юрий Пермяков.
По мнению же продюсера красноярских модных проектов Александра Касаткина, по крайней мере, ВИП-аудитория менять дорогую одежду на более дешевую не будет: “Люди не перестанут есть, пить, одеваться, лечиться....По lux-аудитории ударил кризис в рамках межвалютных крупных вложений. Одежда - их стиль жизни повседневной. Не думаю, что они откажутся от возможности чувствовать себя в "своей тарелке", меняя одежду на более дешевую.”