Причиной крушения турецкого лайнера в Амстердаме стали приборы и действия пилотов
Турецкий лайнер разбился при посадке в аэропорту Амстердама 25 февраля из-за неисправного высотомера, а также запоздалой реакции на неисправность пилотов. К такому выводу пришли следователи, изучающие обстоятельства аварии самолета авиакомпании Turkish Airlines.
Председатель голландского совета по авиабезопасности Питер ван Волленховен сказал, что самолет шел на посадку в автоматическом режиме, и именно неисправность высотомера привела к резкой потере скорости, сообщает Би-Би-Си.
Изучение "черных ящиков" показало, что во время захода на посадку самолета измерительный прибор на левой стороне дал неверные сведения о высоте. По словам эксперта, когда самолет шел на посадочную полосу, реальная высота составляла чуть менее 600 метров; при этом высотомер показывал, что лайнер уже находится у самой земли.
Так как самолет в этот момент был на автопилоте, его системы восприняли данные о высоте, как уже состоявшуюся посадку, и стали сбрасывать скорость.
Незадолго до аварии пилоты дважды сообщали о неисправности высотомера на данном самолете.
"Боинг 737-800" авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший рейс из Стамбула, потерпел крушение при посадке в аэропорту Схипхол. Лайнер ударился о землю хвостовой частью, после чего развалился на три части.
На борту самолета находилось 127 пассажиров и семь членов экипажа. Погибли девять человек: в том числе четыре гражданина США и пять турков, включая командира самолета и двух членов экипажа. Десятки людей получили травмы. Ранения многих людей оказались очень серьезными.
Питер ван Волленховен заявил, что компания Boeing должна проинформировать о возможных проблемах с высотомером все компании, использующие аналогичные самолеты.