Кризис разрушил мечты россиян о квартирах и машинах
Россияне оценивают свое материальное положение как ухудшающееся.
Россияне оценивают свое материальное положение как ухудшающееся. К такому выводу пришла компания "Башкирова и партнеры", занимающаяся социологическими исследованиями, после проведения опросов 1,5 тыс. респондентов из 45 регионов. Последний из трех опросов проводился в феврале этого года.
Несмотря на то что для большинства респондентов покупка еды и одежды по-прежнему не составляет проблем, до 7,4% выросла доля тех, у кого покупка продуктов вызывает трудности, пишет "КоммерсантЪ". Авторы исследования отмечают и другую "тревожную тенденцию": с 20% до 27% выросла доля респондентов, которые не могут позволить себе покупку одежды. На треть (до 15%) сократилась доля тех, кто может себе позволить купить автомобиль. Число тех, кому по карману крупная бытовая техника, остается стабильным — около 40% опрошенных.
Пенсионеры остаются наиболее уязвимой категорией населения — 49% россиян старше 60 лет отметили, что им хватает на еду, но покупка одежды вызывает затруднения (это на 22% выше, чем средний показатель по выборке). По оценке Центра стратегических исследований Росгосстраха, численность среднего класса, критерием для которого служит способность купить автомобиль, упала с начала кризиса на 20%. "Несмотря на ухудшение материального положения россиян, финансовая ситуация не угрожает политической и социальной стабильности в стране",— на всякий случай уточняют авторы исследования.