Самолеты падают по вине пьяных пилотов

Самолеты падают по вине пьяных пилотов

Буквально перед праздником 8 марта в интернете была опубликована запись переговоров пилотов Боинга авиакомпании "Аэрофлот - Норд", разбившегося 14 сентября 2008 года при заходе на посадку в Перми. Тогда, напомним, погибло 82 пассажира и 6 членов экипажа рейса 821 Москва-Пермь.  

Буквально перед праздником 8 марта в интернете была опубликована запись переговоров пилотов Боинга авиакомпании "Аэрофлот - Норд", разбившегося 14 сентября 2008 года при заходе на посадку в Перми. Тогда, напомним, погибло 82 пассажира и 6 членов экипажа рейса 821 Москва-Пермь.

Опубликованная аудиозапись сделает аэрофобом любого человека с абсолютно здоровыми нервами. Межгосударственный авиакомитет еще в феврале официально объявил, что у командира экипажа разбившегося лайнера в крови обнаружен этиловый спирт. Но за этой дипломатичной фразой теплилась надежда, что, может, человек был "со вчерашнего", ну или бутылочку пивка выпил в полете. Однако прослушивание записи говорит о другом: командир экипажа просто не вязал лыка, путал давление с номером рейса. Вдобавок ко всему, экипаж еще и не умел управлять этим самолетом: в заключении МАК говорится, что причиной катастрофы стала потеря пилотами ориентации в пространстве из-за недостаточного уровня подготовки экипажа.

Представьте себе ситуацию - сели бы вы в такси, водитель которого настолько пьян, что с трудом разговаривает, путает педали, вместо поворота направо поворачивает налево, да еще и ездит по встречке? История с пермским Боингом абсолютна идентична: пьяный пилот, который набирает высоту при заходе на посадку, вместо левого разворота совершает правый, не слушает команды диспетчера. И это все происходит на борту самолета, совершающего не местный рейс в глубинке, а полет из столичного Шереметьево. Да и сам Боинг принадлежал не какой-то мелкой авиакомпании, а нес на своем борту логотип"Аэрофлота" - символа российской гражданской авиации.

Кстати, непосредственно перед Новым годом с "Аэрофлотом" из Шереметьево произошел еще один инцидент, который из-за праздников не получил широкой огласки, а потом о нем и вовсе забыли. Дело было 28 декабря на маршруте Москва-Нью-Йорк. Летевшая этим рейсом Ксения Собчак заподозрила, что пилот нетрезв, когда тот не очень внятно произнес приветственную речь пассажирам. В результате самолет вылетел на три часа позже и с резервным экипажем. История получила международную огласку, потому что на борту находилась корреспондентка газеты Guardian Ира Иосебашвили, которая тоже отметила неадекватность пилота в своей статье: "Его голос был странным - невнятные слова, неполные предложения, паузы".

Сложно сказать, что было бы, если на борту не оказалась бы Собчак - дочь бывшего начальника экс-президента и нышнего премьер-министра страны. Благодаря ее стараниям пассажирам показали командира корабля и заменили экипаж. "Позже авиакомпания заявила, что пилот был проверен и признан трезвым, - описывает это Guardian, - однако все мы видели пьяного человека, лицо которого было красным как свекла, а глаза были налиты кровью".

Не хочется быть арбитром в этой ситуации, но два инцидента за небольшой период времени говорят, что либо пилоты "Аэрофлота" летают пьяными, либо авиакомпания - символ российской гражданской авиации набирает пилотов с плохой дикцией.

Человек устроен так, что ему хочется верить в лучшее, например, в трезвых пилотов. Однако летчики если не летают пьяными, то иногда пытаются это сделать. Так, 24 декабря прошлого года в Хитроу был задержан пилот авиакомпании Jet Airways, которому предстояло сесть за штурвал самолета и везти 300 пассажиров в Мумбай. И примеров таких немало: сообщения о том, что к полету не были допущены пьяные летчики, хотя и не очень частые, но все же несколько раз за год попадаются. И, судя по пермскому Боингу, некоторым пилотам удается все-таки проникать на борт "под градусом". С другой стороны, ничто не мешает пилоту выпить и после предполетного досмотра уже непосредственно в пилотской кабине. Благо, любой аэропорт - это огромный вино-водочный магазин, а запрета на посещение Duty Free у пилотов нет.

По официальной статистике, в мире на данный момент зафиксировано 18 авиакатастроф, произошедших из-за того, что экипаж принимал алкоголь или наркотики. Думается, что пермскую катастрофу можно смело включать в этот список 19-ой. В целом, на долю пилотов СССР и России приходится 5 подобных авиакатастроф, что составляет четверть от их общего количества. А если смотреть по числу жертв, то наши пилоты-алкоголики угробили наибольшее количество пассажиров. Потому что зарубежная катастрофа такого плана обычно выглядит следующим образом: человек покурил или выпил, потом сел за штурвал собственнойСессны и разбился, и число жертв обычно составляет 1-2 человека. Наши же сразу разбивают целый пассажирский Боинг.

Судите сами. 24 апреля 1948 года. Восточно-сибирское управление ГВA (Гражданский воздушный флот - предшественник "Аэрофлота"). Командир Ли-2 Быков в сложных метеоусловиях снизился до высоты 100 метров и вел самолет вдоль русла реки. Из-за снегопада самолет потерял высоту и с левым креном врезался в лед. Погибло 28 человек. Установлено, что в ночь накануне полета экипаж принимал участие в пьянке, организованной руководителями аэропорта.

Верить, что в сталинские годы в авиации был порядок, не стоит - еще тогда проблема дисциплины стояла остро. "Командир корабля 104-го авиаотряда Ефимов был обнаружен возле своей квартиры пьяным в канаве, хотя ему на следующий день предстояло выполнять рейс. Он снят с летной работы на 3 месяца", - типичная докладная тех лет. А если пилоты так закладывали за воротник в суровые сталинские годы, то думать, что они стали пить меньше в более демократичное время - большая ошибка.

Справедливости ради надо сказать, что не только наши пилоты любят выпить. Так, второе официально зарегистрированое алкоавиапроисшествие произошло по вине финских пилотов. Самолет DC-3 3 января 1961 года выполнял местный рейс из аэропорта Коккола/Пьетарсаари в аэропорт Вааса. Самолет делал левый разворот на низкой высоте и из-за ошибки экипажа потерял маневренность и вошел в штопор. Причина - пилоты ночью не спали, а пили. В результате погибли 25 человек.

Из-за недостаточного отдыха накануне полета и употребления спиртного (в крови пилота было зафиксировано 1,5 промилле алкоголя) произошла и третья " пьяная" авиакатастрофа - это случилось 11 июля 1972 года в Норвегии. Пилот королевских ВВС проигнорировал указание диспетчера, в результате чего самолет врезался в гору. 17 человек погибли.

Самая, пожалуй, дурацкая авиакатастрофа по вине нетрезвого командира экипажа произошла 13 января 1977 года в аэропорту Анкориджа (Аляска) с грузовым DC-8 Японских авиалиний, который выполнял рейс в Токио. Пилоту было предписано занять для взлета полосу 24L. Однако командир японского грузовика решил взлетать с полосы 24R. Казалось бы, диспетчера должно было насторожить, что самолет занимает не ту полосу для взлета. Но в Анкоридже в тот день мела метель и контрольная башня решила, что из-за непогоды японцы могли совершить ошибку. В результате самолет все-таки взлетел с нужной полосы, правда рухнул на землю через 300 метров после отрыва от земли. Погиб экипаж из 3 человек и 2 сопровождавших груз пассажира. Самолет упал из-за обледенения в условиях сильного снегопада. Но не это было главной причиной трагедии. Дело в том, что содержание алкоголя в крови командира экипажа в три раза превышало уровень, при котором на Аляске водитель признается нетрезвым. Это и сыграло фатальную роль - экипаж просто не смог отговорить своего выпившего капитана совершать полет в фактически нелетную погоду. Пьяному пилоту ведь никакая непогода не страшна.

Вывод неутешительный - пилоты пьют, и бороться с этим невозможно. При этом, если летчик прошел предполетный досмотр, то ничто не мешает ему выпить непосредственно перед взлетом или попросить стюардессу во время полета принести бутылочку-другую спиртного к обеду из богатого арсенала алкоголя, предназначенного для пассажиров. Ведь, хоть туристов на борту большинство российских авиакомпаний бесплатно поить перестали, за деньги в том же "Аэрофлоте" можно купить все основные напитки. Правда, на днях авиакомпания "Аэрофлот-Норд", чей самолет разбился в Перми, заявила, что вводит послеполетный досмотр пилотов. Хочется верить, что эта мера позволит кого-нибудь спасти и поможет удержать пилотов от пьянства на борту. Но это тоже сомнительная мера: остались бы живы пассажиры разбившегося в Перми Боинга, если бы пилоту после посадки грозило увольнение?

Туристам же посоветовать абсолютно нечего. Если из такси с пьяным водителем можно выйти, то пассажирам парашюты не дают. Остается действовать только как Ксения Собчак - если чувствуете, что пилот в приветственном слове не вяжет лыка, то лучше прослыть параноиком, требовать замену экипажа, остаться на земле в конце-концов, чем стать цифрой статистики авиакатастроф в разделе "Fatalities".

Источник turist.rbc.ru

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярск — T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал динамику использования VoLTE клиентами в Красноярском крае. Уже 66% абонентов, чьи устройства поддерживают опцию, звонят в сети LTE. Сервис обеспечивает мгновенное соединение с собеседником, высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов.

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

Эксперт ВТБ дал прогноз по ключевой ставке на 2026 год

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Общество

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Рассказываем об умных технологиях OMODA C7 в автосалоне «Медведь Альянс»

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

В Красноярске

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

Иван Бобров рассказал о современных инструментах и подходах столичного надзора за городской землёй

Когда здоровье требует решительных действий

Общество

Когда здоровье требует решительных действий

Иногда момент для заботы о здоровье откладывать нельзя. И именно тогда на помощь приходит медицинский центр «Альмед», где сейчас действует специальное предложение.

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Общество

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Генеральный директор сети клиник MEDICA рассказал порталу Сибновостям о принципах работы, уникальных технологиях и миссии новой клиники в Красноярске, открытие которой состоится в сентябре

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Общество

Бразильские имплантаты Riellen’s: путь к идеальной улыбке за один день

Современные технологии помогают решить проблему отсутствия зубов раз и навсегда — речь идёт о зубных имплантатах

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Мороз и солнце: погода в Красноярске на понедельник

Мороз и солнце: погода в Красноярске на понедельник

Ветер обещают слабый

В Тюмени перекупщика авто зарезали, затем сожгли ради Kia Optima

В Тюмени перекупщика авто зарезали, затем сожгли ради Kia Optima

Автоворы пошли на убийство ради перепродажи автомобиля

Красноярск примет «Театральный поезд» в мае 2026 года

Красноярск примет «Театральный поезд» в мае 2026 года

Юбилейная программа в честь 150-летия Союза театральных деятелей России будет представлена в 43 городах страны, и Красноярск вошел в их число

Ангарск замерзает: авария на ТЭЦ оставила школы и дома без тепла

Ангарск замерзает: авария на ТЭЦ оставила школы и дома без тепла

Все из-за того, что вышел из строя второй котёл на ТЭЦ-9