Корпоративные клиенты уходят от сотовых операторов
Из-за финансового кризиса мобильные операторы стремительно теряют корпоративных клиентов. Их число за первые месяцы 2009 года может сократиться более чем на 50 процентов, пишет Infox.ru
Из-за финансового кризиса мобильные операторы стремительно теряют корпоративных клиентов. Их число за первые месяцы 2009 года может сократиться более чем на 50 процентов, пишет Infox.ru со ссылкой на ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина.
Несмотря на то, что федеральные представители сотовых компаний признают сокращение спроса на корпоративные услуги, красноярские утверждают, что не всё так плохо.
“Разумеется, текущая экономическая ситуация вносит свои коррективы в развитие компаний и организаций, в бюджетное планирование. Деловая активность сокращается, и логично сокращение части расходов на мобильную связь, которую оплачивает организация. Тем не менее, оттока корпоративных клиентов МТС в Красноярском крае мы не наблюдаем. Более того, мы отмечаем сохранение устойчивого спроса на услуги сотовой связи МТС среди корпоративных клиентов”, - рассказывает представитель МТС в Красноярске Татьяна Аксёнова.
“На сегодняшний день мы скорректировали свои предложения и для бизнес-сегмента и для рынка частных пользователей. Мы предлагаем нашим абонентам широкий спектр услуг, которые помогут им оптимизировать свои расходы и свой бизнес. Да, в какой-то мере мы ощутили кризисную ситуацию, но с другой стороны, в нашу пользу играет специфика отрасли: телекоммуникации не зря называют «тихой гаванью». Однако в перспективе мы предполагаем, что такое снижение может произойти и готовимся к такому сценарию развития событий, оптимизируя наши денежные потоки. Поэтому, мы считаем, что даже если объемы наших операций сократятся, никакой кризис не заставит людей совсем перестать разговаривать друг с другом”, - отмечает представитель “Вымпелком” в Красноярске Леокадия Матвеева.
Аналитик ACM Consulting Антон Погребинский считает, что сейчас говорить о массовом уходе корпоративных клиентов нельзя. “Произошло естественное сокращение, в основном не корпоративных клиентов, а их расходов на мобильную связь. Заметно, что люди перестали тратить деньги, как раньше, когда делали много необязательных звонков. Многие компании ввели лимиты на эти разговоры”, - пояснил Антон Погребинский.