В России неожиданно выросли продажи дорогих иномарок
Ни одна из марок, входящих в десятку лидеров, роста не показала: максимальное падение — у Hyundai, минимальное — у Mazda.
По сравнению с январем этого года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились на 14,9% (в прошлом году — на 26,6%). По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продано 134 912 — на 38% меньше, чем годом раньше, свидетельствуют опубликованные вчера данные).
Ни одна из марок, входящих в десятку лидеров, роста не показала: максимальное падение — у Hyundai (7669 машин, -54% к февралю-2008), минимальное — у Mazda (4927 машин, -14%).
Однако среди не вошедших в топ-10 есть марки, которым удалось даже удвоить продажи. Рост или нулевое снижение показали 13 брендов, причем семь представляют премиум-сегмент: на 25% увеличились продажи BMW, на 3% — Audi, на прежнем уровне сохранились продажи Mercedes .
«Никто не верит ни в недвижимость, ни в рубль, ни в доллар. Опыт прошлого кризиса показал, что, купив дорогую машину, через год ее можно было продать практически за те же деньги», — говорит эксперт «Ведомостей». Сказались и общие для всего рынка факторы. Росту продаж дорогих машин помогли активная девальвация рубля и скидки, говорит другой собеседник. По его оценке, если раньше скидки на автомобили прошлого года составляли в среднем 5%, то сейчас — около 20%, а у отдельных производителей — до 35%. Скидки, подарки и спецпредложения на дорогие автомобили заставили купить машины тех, кто планировал это сделать, например, через год.
Значительная часть автомобилей премиум-марок продается по предварительному заказу клиента. В феврале к покупателям приходили дорогие машины, заказанные еще в начале кризиса — в октябре — ноябре. Машины 2009 г. дилеры сейчас заказывают в основном под конкретных клиентов, и стоят они в среднем дороже на 15-25% в зависимости от марки; все в первую очередь настроены распродавать то, что есть.