Кризис сделал фриланс популярным
Фриланс позволяет больше зарабатывать, уверяет красноярский дизайнер наружной рекламы Александр Мосунов.
В период кризиса возросла популярность фрилансеров-профессионалов, работающих вне офиса по временным контрактам. К такому выводу пришли эксперты Высшей школы экономики совместно с Free-lance.ru. Если раньше фриланс использовался для получения дополнительных заработков, то сейчас многие сокращённые сотрудники просто вынуждены фрилансить.
Фриланс позволяет больше зарабатывать, уверяет красноярский дизайнер наружной рекламы Александр Мосунов. «До массовых сокращений, сидя в офисе, я мог работать только на одну компанию. Сейчас могу брать на дом сразу несколько заказов. Соответственно, денег получаю больше. И никаких штрафов — работу либо приняли, либо нет», - рассказывает Александр.
Данные опроса подтверждают мнение, что «свободными художниками» являются преимущественно молодые и высокообразованные люди: три четверти опрошенных (78 процентов) — люди не старше 30 лет, а 80 процентов имеют высшее или неоконченное высшее образование, преимущественно техническое (28 процентов). Большинство фрилансеров специализируются на программировании и поддержке интернет-сайтов, среди фрилансеров часто встречаются гуманитарии (17 процентов), занятые в основном в медийной сфере, а также представители экономических (15 процентов) и социальных наук (6 процентов), работающие в сферах маркетинга, рекламы и консалтинга. Данные опроса опровергают данные о низкой загруженности фрилансеров: большинство (32 процентов) работает по семь дней в неделю, еще треть — с одним выходным, для большей части (20 процентов) актуален десятичасовой рабочий день. Фрилансеры предпочитают трудиться по ночам — большинство (69 процентов) работает с 21.00 до 24.00, 40 процентов — с полуночи до трех ночи, отмечает «Коммерсантъ».