РФ платит огромные деньги американским пиарщикам на поддержание имиджа
На услуги американских PR-агентств за последние 2,5 года российское правительство потратило не менее 10 миллионов долларов.
По данным издания «Нью Таймс», российское правительство обратилось к услугам американских пиарщиков во время подготовки саммита G8 в Петербурге в 2006 году.
Незадолго до его начала с резкой критикой в адрес России выступил вице-президент США Дик Чейни, обвинивший российские власти в сворачивании с демократического пути. После чего Кремль заключил контракт на два миллиона долларов с влиятельной американской PR–компанией Ketchum, чтобы улучшить образ России в ходе предстоящего саммита.
Как пишет издание, заказчик остался доволен и сотрудничество продолжилось. По данным американского центра PR Watch, именно Ketchum добился того, чтобы журнал Time в 2007 году назвал человеком года Владимира Путина, добавляет радиостанция «Эхо Москвы».
Ранее иностранные СМИ отмечали, что перед Ketchum стояла беспрецедентная задача: добиться признания деятельности России в G8 на фоне усилившихся в мире подозрений по поводу состояния российской демократии при Владимире Путине и ее планов по использованию своей нефтегазовой мощи. Напомним, что председательство Москвы в G8 было омрачено решением газового гиганта «Газпром» с 1 января 2006 года прекратить поставки на Украину из-за ценового конфликта, подорвавшим стремление России сделать энергетическую безопасность приоритетной темой в G8. Москва также столкнулась с призывами американского сенатора Джона Маккейна к членам G8 бойкотировать саммит в Петербурге в связи с авторитарными тенденциями России.
Лоббированием и своим зарубежным имиджем Россия занялась с начала 2006 года - тогда Ketсhum наняли в рамках подготовки страны к саммиту «большой восьмерки». Тогда, на фоне первой газовой войны с Украиной, в мире серьезно засомневались в путинской демократии. По некоторым данным, ту акцию оплатили приближенные к Кремлю банкиры.
Кремль пригласил ряд американских и английских журналистов, а также пиарщиков, в частности, нью-йоркскую консалтинговую компанию по связям с общественностью Ketchum, центр Eurasia Strategy & Communications, новообразование со штаб-квартирой в Москве и Яном Прайдом во главе, а также фирму Russia & America Goodwill Associates (Монтерей) с президентом Джорджем Красноу. С 2006 года англоязычный телеканал Russia Today и 300 его журналистов, 70 из них - иностранцы, представляет «глобальные новости с российской точки зрения».
Позже зарубежные СМИ писали, что легендарный поцелуй мальчика Никиты в живот был неверно понятым советом пиарщиков «проявлять дружелюбие к детям».
Впрочем, со временем наблюдатели начали отмечать, что со временем Кремль, о котором раньше смели судить лишь «кремленологи», стал более открытым. А по итогам 2006 года американское агентство получило приз за реализацию проекта по улучшению зарубежного имиджа в России, пишет Newsru.com.
Увидев отдачу, в Кремле стали наращивать лоббистскую деятельность. В начале 2007 года расходы на это оценивались в 2,8 млн долларов. Теперь - в пять раз больше.