«АвтоВАЗу» окажут эксклюзивную помощь
Правительство, возможно, даст денег автозаводу, выкупив допэмиссию его акций.
«АвтоВАЗ» добился от государства эксклюзивного отношения к своему бедственному положению: правительство, возможно, даст денег автозаводу, выкупив допэмиссию его акций, сообщают «Ведомости».
Вопрос о помощи «АвтоВАЗу» рассматривался накануне на комиссии первого зампреда правительства Игоря Шувалова. Итогом совещания стало решение о разработке эксклюзивной программы помощи: стандартный вариант реструктуризации долга под госгарантии заводу не поможет.
Максимальный размер госгарантий установлен правительством в 10 миллиардов рублей. Однако этих денег для «АвтоВАЗа» мало. Компании необходима помощь в 26 миллиардов рублей и льготная ставка по кредитам, а значит, ее надо субсидировать, говорит президент автоконцерна Борис Алешин. На совещании же у Шувалова, по его словам, обсуждался выкуп государством допэмиссии акций «АвтоВАЗа», для чего может быть проведена докапитализация «Ростехнологий». Правда, говорит Алешин, допэмиссия — довольно сложный процесс, реакция других акционеров («Тройки диалог» и Renault) не будет слишком оптимистической.
Какой именно механизм госфинансирования завода будет выбран, станет известно через две-три недели, пояснил Борис Алешин. До 24 марта рабочая группа под руководством заместителя главы Минэкономики Виталия Савельева предложит свои варианты вице-премьеру Игорю Сечину и главе Минфина Алексею Кудрину, после чего в течение одной-двух недель механизм господдержки должен быть утвержден, сообщает «Коммерсантъ».
Вчера, 17 марта, в аппарате правительства изданию сообщили, что приняли во внимание «социальные и градообразующие функции, которые несет АвтоВАЗ», но конкретизировать формы возможной поддержки не стали. Это может быть что угодно, от стандартных госгарантий до «поиска стимулов для кредитования со стороны банковского сектора» и даже «вхождения государства в капитал АвтоВАЗа».
Впрочем, ни бюджет на 2009 год, ни поправки к нему, которые правительство собирается одобрить 19 марта, не предусматривают такой меры поддержки. Вариант с допэмиссией АвтоВАЗа вряд ли реален, считает эксперт, хотя бы потому, что Renault и «Тройка Диалог» покупать акции завода не готовы.