Обнаружено тело пилота разбившегося в Краснодарском крае учебного самолета
Надежды на то, что пилот разбившегося в Краснодарском крае учебного самолета Л-39 катапультировался и остался жив, не оправдались. Вечером среды, 18 марта, было обнаружено тело погибшего летчика.
Напомним, что самолет, вылетевший с военного аэродрома станицы Кущевской, выполнял учебный полет. Через четыре минуты лейтенант Зайцев доложил, что вышел в район пилотирования, набрал высоту 3 тыс. м и готов к выполнению задания. "О каких-либо нештатных ситуациях на борту пилот не сообщал",— пояснил газете "КоммерсантЪ" заместитель начальника училища полковник Александр Курганский. В 20.55 самолет пропал с экранов радаров, на запросы с земли пилот не отвечал.
На поиски вылетел спасательный вертолет из Ростова-на-Дону, а также поисковый самолет. На следующий день утром возле села Алексеевское (в 30 километрах от станицы Кущевской) нашли обломки упавшей машины. В 6.30 утра, когда спасатели изучили обломки, выяснилось, что летчик не воспользовался средствами спасения, а через некоторое время было обнаружено тело выпускника Краснодарского высшего военно-авиационного училища Александра Зайцева (1986 года рождения).
"Я не буду говорить о том, обнаружено ли тело или фрагменты,— такие заявления, с моей точки зрения, неэтичны,— сказал Курганский. — Мы можем лишь озвучить информацию, что средствами спасения пилот не воспользовался".
Начальник службы информации и общественных связей ВВС РФ подполковник Владимир Дрик сообщил "Ъ", что лейтенант Александр Зайцев окончил авиационное училище в 2008 году, его летная подготовка характеризовалась командованием на уровне "выше среднего".
Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на представителя Главной военной прокуратуры, начата проверка соблюдения командованием училища правил проведения полетов и подготовки к ним. На место происшествия выехал военный прокурор Краснодарского гарнизона. По факту падения самолета и гибели лейтенанта создана комиссия службы безопасности полетов Минобороны РФ.
До недавнего времени двухместный Л-39 считался в ВВС России одним из самых безопасных и надежных типов самолетов для подготовки летного состава. Каждый раз после ЧП комиссия по безопасности полетов ВВС запрещает полеты учебно-тренировочной авиации до завершения проверки. По мнению специалистов, учебные самолеты Л-39, эксплуатируемые с 1968 года, уже практически выработали свой ресурс. Летчики ждут новую машину и сокрушаются, что ее серийное производство только разворачивается.