Учения в Омске совпали с нижегородской трагедией
«… в 8.15 часов утра в одной из квартир дома по ул. 5-я Кордная, 65 произошел взрыв бытового газа. Дом оказался частично разрушен. Все жители были немедленно эвакуированы и размещены в расположенной неподалеку школе № 2».
«… в 8.15 часов утра в одной из квартир дома по ул. 5-я Кордная, 65 произошел взрыв бытового газа. Дом оказался частично разрушен. Все жители были немедленно эвакуированы и размещены в расположенной неподалеку школе № 2».
Таков был сценарий вчерашнего учебного занятия, организованного городским управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на базе школы № 2.
Школа № 2, расположенная по адресу ул. 5-я Кордная, 43а – это один из пунктов сбора жителей округа, пострадавших в чрезвычайной ситуации. Всего в Омске более 80 таких пунктов. Главная цель занятия в Октябрьском округе – продемонстрировать руководителям предприятий и организаций, структурных подразделений администрации Омска порядок действий в случае возникновения ЧС.
Первый вице-мэр Владимир Потапов представил собравшимся алгоритм действий спасательных служб. Сразу же после эвакуации жителей «пострадавшего» дома на первые 12 часов после аварии размещают на территории школы. Здесь оборудованы комната матери и ребенка, медицинский кабинет, работают группа первоочередного жизнеобеспечения человека, служба охраны.
В школе пострадавшие находятся только 12 часов, после чего все они должны быть размещены в предоставленном им жилье, обеспечены одеждой, продуктами питания.
Владимир Потапов подчеркнул, что подобные учебные занятия будут организованы во всех городских округах. Их главная цель – научить омичей, как необходимо вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
А в такую ситуацию вчера уже попали жители одного из домов в Нижнем Новгороде. Там при падении строительный кран задел дом. В результате происшествия были разрушены несколько квартир. Из-под завалов сотрудникам МЧС удалось извлечь тела женщины и ее годовалого ребенка. Еще одна пострадавшая доставлена в больницу.