Российские банки не договаривают реальный процент просроченных кредитов
Рост просроченной задолженности — главная опасность для банков. Она снижает прибыль банков и заставляет их увеличивать капиталы.
Реальный уровень просроченной задолженности банков может составлять уже 10%, заявил вчера вице-премьер Алексей Кудрин на закрытой встрече с банкирами.
Расхождение реальных данных со статистикой ЦБ Кудрин объяснил «привычкой» участников рынка улучшать показатели отчетности. Видимо, намекая на то, что банки не чисты на руку при составлении своей отчетности.
Накануне директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский говорил, что к марту, по предварительным данным, уровень просроченной задолженности по банковскому сектору составил 3,1% по кредитам нефинансовому сектору и 4,1% — по кредитам физлицам, сообщает газета «Ведомости». Но дело в том, что 10%-ной просрочки чиновники ожидали лишь к концу года. А теперь Кудрин заявляет, что по некоторым данным, реальная отчетность банка за текущие месяцы практически достигла этого показателя. Кстати, многие эксперты с ним почти согласны, по их прогнозам 10%-я просрочку банки настигнут уже к середине 2009 года.
Однако сами банкиры не стали обсуждать долю просрочки в портфелях своих банков. Рост просроченной задолженности — главная опасность для банков. Она снижает прибыль банков и заставляет их увеличивать капиталы. Именно неизбежным ухудшением портфелей Кудрин объяснял необходимость выделения из бюджета 300 млрд руб. на капитализацию банковской системы (еще до 500 млрд руб. в капитал Сбербанка может вложить ЦБ).
Решение проблемы — в приросте кредитования и капитализации банков, считает аналитик, вопрос только в том, кто предоставит средства, а это пока неизвестно (или не сообщается).