Омских стюардесс поставили перед фактом
Омское представительство авиакомпании "S7" оптимизирует работу. В первую очередь, это коснется службы бортпроводников.
Омское представительство авиакомпании "S7" оптимизирует работу. В первую очередь, это коснется службы бортпроводников.
На собрании трудового коллектива сотрудникам сообщили о сокращении летных часов и предложили перевестись в Москву. Те, кто не согласен, могут остаться в Омске, но на определенных условиях. Бортпроводников эти варианты не устраивают.
Переезд в Москву - об этом стюардесса Майя Иванцова даже думать не хочет, но приходится: сокращение летных часов, а ведь от них зависит зарплата бортпроводников. Да и жилье в столице готовы предоставить только на первое время - на 3 недели. Такой вариант мать-одиночку не устраивает. Майя Иванцова, старший бортпроводник авиакомпании "S7": "В Москве мне не будет предоставлена такая зарплата, чтобы я могла оплачивать съемное жилье и сюда высылать деньги моему ребенку - я одна воспитываю. Поэтому пока будем ждать. Так как сокращения нам не предоставляют, будем ждать, что нам предложат дальше".
В омской службе бортпроводников сейчас работают около 70 человек. Они обслуживают 1 рейс - "Омск-Москва". За последние несколько месяцев объем перевозок сократился на треть. В авиакомпании говорят - вынуждены оптимизировать работу. Правда, комментировать ситуацию на камеру директор омского представительства "S7" - Валерий Киреев - отказался. В разворе с нашей съемочной группой заверил, что насильно переводить в Москву никого не будут. У оставшихся в Омске лишь сократится количество летных часов и, соответственно, зарплата, но стюардессы говорят о другом. Елена Фролова, бортпроводник авиакомпании "S7": "С 1 апреля принято решение о том, что рейс "Омск-Москва" будут выполнять москвичи. То есть они будут летать из Омска в Москву и обратно. С 1 апреля омские бортпроводники этот рейс выполнять не будут, а это единственное, что у нас есть из Омска".
Что делать в таком случае омские бортпроводники не знают. В Госинспекции по труду подтверждают, что переехать в другой город работника заставить нельзя. По трудовому кодексу это возможно только с письменного согласия самого сотрудника. Анатолий Канунников, главный государственный инспектор труда в Омской области по правовым вопросам: "Поедешь ли ты со мной? - работник говорит "нет, не поеду!" - увольняйте, с выплатой, с соблюдением процедур, с выплатой соответствующего пособия, которое предусмотрено законом".
Из 70 омских бортпроводников на работу в Москве согласились лишь несколько человек. Остальные ждут решения руководства компании. Сидеть в Омске без летных часов никто не согласен. Люди надеются, что их хотя бы сократят. Тогда можно будет искать другую работу. Но этого им пока никто не предлагает.
Источник ГТРК "Иртыш"