Кризис добрался до гостиничного бизнеса
Гостиницы сейчас стараются привлечь клиентов акциями и спецпредложениями: предлагают отдохнуть в отеле с четверга по понедельник по цене уикенда или отказаться от завтрака.
На прошлой неделе банк Credit Suisse снизил рекомендации по акциям нескольких ведущих гостиничных сетей в связи со снижением цен во всех регионах, где они работаю, пишут «Ведомости». Выручка с номера в этом году упадет на 21 процент в США и на 20 процентов в Европе, ожидают аналитики. Причина — экономический спад, который заставил корпорации значительно уменьшить число и продолжительность деловых поездок, выяснил исследовательский отдел журнала Economist, опросив 354 менеджера высшего звена.
В феврале 2009 года было зафиксировано рекордное снижение средней стоимости номера в Дублине, Цюрихе и Дубае. Не все гостиничные операторы планируют снижать цены. Гендиректор InterContinental Hotels Эндрю Косслетт верит, что компания сможет сохранить цены на нынешнем уровне, несмотря на снижение числа гостей. Первый спад на гостиничном рынке за последние годы случился в 2001 году после терактов в Нью-Йорке. Цены тогда упали, а их повышение до прежнего уровня заняло годы.
В относительно выгодном положении оказалась Москва. В других столицах и деловых центрах уже зафиксировано снижение цен, а в московских гостиницах изменения незначительны: в январе рублевые цены снизились на 5 процентов, но в феврале из-за снижения рубля цены поднялись на 3 процента.
Гостиницы сейчас стараются привлечь клиентов акциями и спецпредложениями: предлагают отдохнуть в отеле с четверга по понедельник по цене уикенда или отказаться от завтрака.
Отельеры уверяют, что уже в этом году спрос на номера в московских отелях упадет на 30 процентов.