Имеют ли право в супермаркете брать деньги за пакеты, в которые упаковываются продукты?
В пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась встреча с начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Тамарой Поляковой. Она ответила на вопросы жителей Омской области.
В пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась встреча с начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Тамарой Поляковой. Она ответила на вопросы жителей Омской области.
- Здравствуйте, это Татьяна. Когда начинается гарантийный сезон на весеннюю обувь?
Срок наступления весеннего сезона при продаже сезонных товаров в Омской области начинается с 1 апреля и заканчивается 31 мая.
- Добрый день, меня зовут Альбина. В меховом салоне под видом шубы из бобра была продана шуба из нутрии. После обращения с претензией мне было предложено переделать вещь на меньший размер. Я согласилась. Однако новая, переделанная, шуба не прослужила и месяца! Деньги возвращать продавец не хочет. Как мне быть?
Изделия из меха до поступления в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя распаковку, рассортировку, осмотр товара, проверку его качества по внешним признакам, а также наличие необходимой и достоверной информации о товаре и его изготовителе. Меховые изделия должны иметь ярлык с указанием своего наименования, артикула, цены, размера, вида меха. Если изделие вам не подошло по размеру - вы имели право в течение 14 дней вернуть его продавцу. В вашей ситуации много вопросов, которые могут быть сняты при обращении в Управление Роспотребнадзора по Омской области.
- Это Наталья. Можно ли предъявлять претензии при покупке уцененного товара?
А какой товар вы купили и на каких условиях?
- Обувь на распродаже. Скидка на прошлую коллекцию была 50%!
Недостатки продавцом при продаже не были оговорены?
- Нет.
Не существует нормативных актов по уцененным товарам. Есть товар, бывший в употреблении. Если вам на товар предоставлена скидка с целью увеличения товарооборота - к нему предъявляются все требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров. Поэтому вы вправе обратиться по месту приобретения с претензией о недостатках товара и требованием о замене или расторжении договора купли-продажи.
- А как правильно написать заявление?
Утвержденного образца заявления нет. Оно составляется в двух экземплярах с указанием недостатков приобретенного товара и вашего требования либо о замене, либо о расторжении договора купли-продажи.
- Я могу вернуть вещь, если она мне просто по цвету не подошла?
Да, в течение 14 дней со дня покупки. При условии, что товар не был в употреблении.
- Вас беспокоит Анатолий. Обязан ли продавец предоставить мне мобильный телефон на время нахождения моего аппарата на гарантийном ремонте?
Да, обязан в 3-дневный срок с момента написания вами заявления.
- Точно такой же марки и серии, как мой телефон?
Нет, любой, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.
- Здравствуйте, вам звонит Валерия. Недавно купила чайник со скидкой. Уже дома показалось, что им раньше пользовались. Обязан ли продавец сообщить мне о том, что товар был в употреблении и именно поэтому на него сделана скидка? Или эта информация должна предоставляться только, если сам покупатель поинтересуется?
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» покупателю обязательно должна быть предоставлена информация о том, что товар уже был в употреблении или в нем устранялись недостатки. Причем об имеющихся недостатках потребитель предупреждается не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или другим способом).
- Добрый день, меня зовут Юлия. В феврале прошлого года я купила летнюю сумку. Естественно, стала с ней ходить только через три месяца. Однако через две недели ручка на сумке оторвалась. В магазин обращаться я не стала, так как после покупки прошло несколько месяцев. Я была не права?
Нет, не правы! С претензией на негарантийный товар вы можете обратиться в течение двух лет со дня покупки. Если в торговой точке будут утверждать, что повреждение механическое, и проводить экспертизу откажутся - сделайте это за свой счет. Вы имеете право присутствовать на экспертизе. Если в итоге окажется, что сумка имеет дефекты производственного характера, - вы сможете потребовать замены товара либо возврата денег и возмещения стоимости экспертизы.
- Это Евгения. Не раз приходилось покупать в супермаркетах просроченные продукты. Могу ли я их вернуть, если чек не сохранился?
Если раньше товары можно было вернуть только при наличии чека, то с 2004 года отсутствие чека не является основанием для отказа в приеме от потребителя товара с недостатками (п. 5 ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей»).
- Здравствуйте, Алла Степановна беспокоит. Недавно в продуктовом магазине купила конфеты на развес. Имеет ли право продавец брать деньги за полиэтиленовые пакеты, в которые упаковываются продукты?
Нет, не имеет права! В соответствии с п. 35 Правил продажи отдельных видов товаров развесные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы за упаковку.
- Леонид Борисович дозвонился. Часто можно слышать разговоры о липовых мобильниках, некачественных. На что нужно обратить внимание при их покупке?
Обязательно проверьте не только комплектность товара, но и телефон в действии. Если продавец не позволяет сделать этого до покупки - оставьте залог и спокойно, не спеша, осмотрите товар. Если не знаете, что должно находиться в коробке, - спросите у продавца или прочтите в инструкции. После уточнения комплектности перейдите к тестированию самого аппарата. Попробуйте позвонить, разговаривайте как минимум минуту - убедитесь, что и вы, и вас хорошо слышат. Проверьте работу каждой кнопки, даже если не знаете, зачем она нужна. Главное - на каждое нажатие должна быть реакция аппарата. Обязательно проверьте работу дисплея, звонок, виброзвонок, зарядное устройство. Во избежание неприятностей сверьте серийные номера, указываемые на коробке, корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода * # 06 # (телефон при этом должен быть включен, наличие SIM-карты необязательно). Если все нормально - оформляйте покупку. Гарантийный талон должен быть фирменным и содержать следующую информацию: модель и марку телефона, серийный номер IMEI, название фирмы-продавца и ее адрес, дату продажи, печать продавца и подпись лица, непосредственно осуществившего продажу.