Рекламодатели экономят на прессе
Если в январе 2009 года о сокращении рекламных бюджетов говорили только 24 процента, то теперь уже 52 процента.
Большинство рекламодателей экономят на прессе. К такому выводу пришли специалисты агентства PR Technologies, проведя опрос среди директоров по маркетингу и бренд-менеджеров компаний, входящих в число самых активных рекламодателей России.
Если в январе 2009 года в ходе такого же опроса о сокращении рекламных бюджетов говорили только 24 процента, то теперь, по итогам I квартала, — уже 52 процента. Каким было снижение, респонденты в большинстве случаев не говорят; в немногих полученных ответах оно варьируется от 10 процентов до 70, пишут «Ведомости».
Большая часть респондентов заявила, что в первую очередь сэкономила на прессе. Отметим, что доля сокративших расходы на ТВ-, наружную и интернет-рекламу почти одинакова: около 40 процентов. Возможно, это объясняется тем, что пресса дает самые большие скидки: о снижении цен на размещение в печатных СМИ заявили 38 процентов респондентов, тогда как теле- и наружная реклама стала дешевле для 31 процента опрошенных, интернет — для 30 процентов, радио — для 25 процентов.
64 процента заявили, что ждут дальнейшего снижения цен на размещение. Лишь 15 процентов считают, что цены больше падать не будут. При этом несколько респондентов признались, что намеренно сократили текущие бюджеты — с целью давления на рекламные площадки, говорит эксперт.