Проблемы на российском рынке авто еще впереди
Главных проблем большинство производителей и дилеров ожидают во II квартале, когда стоки подойдут к концу.
По данным комитета Ассоциации европейского бизнеса, в I квартале россияне купили 387 843 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. В январе продажи снизились на 33%, в феврале — на 38% (по сравнению с теми же периодами прошлого года). В марте было продано 135 446 автомобилей — на 0,39% больше, чем в феврале год назад, но на 47% меньше, чем в марте 2009 г.
Получив неутешительные результаты продаж, АЕБ, объединяющая всех крупнейших автопроизводителей, понизила свой официальный прогноз продаж на 2009 г. до 1,7 млн автомобилей (ассоциация ожидала, что в начале года удастся продать 2,4 млн шт.). Прогноз ассоциации — это усредненный показатель, получаемый на основе прогнозов продаж всех моделей производителей, входящих в АЕБ.
«Пока все идет по понятному сценарию: продолжают потихоньку распродаваться стоки, начинают появляться машины 2009 г. по новым ценам», — говорит эксперт «Ведомостей».
Ситуация, по наблюдениям специалистов, сильно различается в зависимости от региона.
Главных проблем большинство производителей и дилеров ожидают во II квартале, когда стоки подойдут к концу и останутся в основном машины 2009 г. по повысившимся ценам. «С июня-июля выдача машин клиентам резко упадет», — ожидает эксперт. Но если макроэкономическая ситуация не ухудшится радикально, к октябрю-ноябрю продажи могут начать рост. «Люди психологически привыкнут к новым ценам, появится стабильность, а если курс рубля останется более-менее стабильным, то, возможно, мы увидим и некоторое снижение процентных ставок», — говорит он.