Отечественный автопром в России становится популярнее иномарок
Самыми продаваемыми иномарками по итогам квартала стали Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti.
Оценив уровни продаж в России за первый квартал текущего года, Ассоциация европейского бизнеса пришла к выводу, что падение продаж автомобилей в марте достигло 47% — это хуже, чем ситуация на рынках еврозоны и США.
По данным «Коммерсанта», за январь—март они упали на 40%, за март — сразу на 47%. Показательно, что с марта начали снижаться продажи не только массовых, но и премиальных брендов, которые в январе—феврале, на фоне общей ситуации, еще показывали прирост. Больше всего упали продажи японских Mitsubishi, Suzuki, Honda, Subaru и Toyota - это объясняется резким удорожанием иены к рублю. У китайских Great Wall и Chery и американских Chrysler и Jeep падение составляет 70-95%.
В результате лидером по итогам марта стал российский бренд Lada, а самым популярным иностранным брендом — Ford. Вторая по популярности среди иностранных марок — американская Chevrolet, третья — японская Nissan. Самыми продаваемыми иномарками по итогам квартала стали Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti.
В ассоциации европейского бизнеса уверены, что необходимо больше работать над стимулированием спроса на автомобили и давать покупателю больше возможности по выбору моделей, включая все автомобили местной сборки.
В настоящее время госбанки уже выдают субсидируемые государством автокредиты. Так, с прошлой недели Сбербанк и Россельхозбанк начали выдавать льготные кредиты на покупку машин стоимостью до 350 тысяч рублей, с сегодняшнего дня это будет делать ВТБ. Напомним, пока льготные автокредиты выдаются на покупку только пяти иномарок: Ford Focus, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea или Kia Spectra. Из российских брендов под действие субсидий попадают все модели АвтоВАЗа (за исключением Chevrolet-Niva) и внедорожник UAZ Hunter Ульяновского автозавода.
Эксперты считают, что оживить спрос в ситуации, когда большинство россиян не собираются приобретать новое авто в ближайшие два-три года (данные февральского опроса ВЦИОМ), будет очень непросто.