Покупатели уходят из супермаркетов
Покупатели уходят из более дорогих супермаркетов в более экономичные форматы магазинов — дискаунтеры и гипермаркеты.
Покупатели уходят из более дорогих супермаркетов в более экономичные форматы магазинов — дискаунтеры и гипермаркеты.
Публичные ритейлеры, которые отчитались об итогах работы в первые месяцы года, отмечают падение количества покупателей и объемов покупок.
Красноярский эксперт-аналитик Владимир Вольский видит два пути решения проблемы: «Сейчас люди ходят в небольшие супермаркеты, по большей части, за продуктами первой необходимости - свежим хлебом, кефиром, овощами. В общем, за едой для повседневных нужд. Те, кто расписывает семейный бюджет заранее давно уже поняли: гипермаркеты - это реальная экономия. В этой ситуации супермаркетам остается пойти только лишь на снижение цен. Либо переориентировать свой ассортимент - делать ставку на пищу быстрого приготовления (разнообразные пиццы и салаты) и на те продукты, которые необходимы красноярцам каждый день».
По мнению аналитика «Ведомостей», в 2009 году сокращение потребительского спроса приведет к замедлению роста оборотов розничной торговли до 8,8 процентов (против 25 процентов в 2003-2008 гг.).