Автомобили «Daewoo» помешали АвтоВАЗу
Отечественный производитель решил, что Узбекистан, где осуществляется сборка Daewoo, искусственно ограничивает импорт российских автомобилей.
«АвтоВАЗ» собирается огранить импорт машин марки Daewoo в Россию. Отечественный производитель решил, что Узбекистан, где осуществляется сборка Daewoo, искусственно ограничивает импорт российских автомобилей. Свое предположение компания объяснила в письме президента «АвтоВАЗа» Бориса Алешина на имя заместителя министра экономики Андрея Клепача от 20 марта. Основная проблема заключается в том, что банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию местной валюты в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может расплатиться с «АвтоВАЗом» за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну. Борис Алешин называет задержки «торговым барьером» и просит чиновника «в максимально короткий срок» помочь решить проблему.
Если российская сторона не сможет убедить Узбекистан снять ограничения на импорт автомобилей в республику, «АвтоВАЗ» попросит министерство ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo из Узбекистана в Россию, цитирует «Коммерсантъ» одного из топ-менеджеров завода.
Кроме этого, «АвтоВАЗ» планирует добиваться введения пошлин. Отметим, в настоящее время между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле. В Минэкономики возможность ужесточения импорта Daewoo в Россию никак не прокомментировали.
АвтоВАЗ сейчас столкнулся с затовариванием, поэтому его стремление проникнуть на экспортные рынки или же, наоборот, перекрыть конкурентам доступ на рынок России, понятно, считают эксперты. Однако при этом, они не думают, что Россия станет вводить пошлины против столь крупного торгового партнера, как Узбекистан.
Отметим, марка Daewoo — одна из популярных на российском рынке, по итогам 2008 года она стала девятой в общем рейтинге продаж.