РАДОСТИ И ГОРЕСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА
Минэкономразвития собирается реанимировать таможенные льготы иностранным компаниям, выпускающим автомобили в России, что может привести к значительному снижению их цен. Чтобы привлечь инвестиции в российский автопром, в ведомстве Германа Грефа вспомнили рецепты шестилетней давности - таможенный режим <свободного склада> и льготы иностранным автопроизводителям. Параллельно с этим правительство окончательно отказалось от идеи повышения импортных пошлин на иномарки до 35%, сообщают <Известия>. <С точки зрения потребителя решение Минэкономразвития можно только приветствовать, - заявил Владимир Скопцов, старший консультант консалтинговой компании BKG. - Одним из последствий его будет насыщение автомобильного рынка, который сегодня очень перегрет. Не на пользу это решение только отечественному автопрому>. Впрочем, отказавшись от планов повышения импортных пошлин на автомобили, других стимулов вкладывать в автомобильное производство в России правительство не предложило. <Новых механизмов привлечения инвесторов в отечественное автомобильное производство пока не найдено. Если бы они были, мы бы о них рассказали>, - заявляют в Минэкономразвития. Но все прежние наработки готовятся использовать снова. В частности режим <свободного склада> позволяет беспошлинно ввозить необходимые для производства автомобилей оборудование и комплектующие. Помимо этого предполагается ввести некоторые другие льготы для иностранных производителей. Тем временем российские автопроизводители уже смирились с тем, что мощная поддержка государства может закончиться. <Никакой проблемы в том, что правительство не будет повышать пошлины на иномарки, для нас нет, - заявил <Известиям> Вадим Швецов, генеральный директор компании <Северсталь-Авто>, контролирующей Ульяновский автозавод и Заволжский моторный завод. - Главное, чтобы правительство в принципе понимало необходимость создания условий для привлечения инвестиций в российский автопром. А для этого помимо пошлин существует масса других инструментов>. По некоторым данным, чтобы привлечь в Россию зарубежные сборочные производства, чиновники готовы снизить пошлины на ввозимые комплектующие для сборки сразу в 10 раз - с 30 до 3%. Если эти предложения воплотятся в жизнь, новые недорогие иномарки по цене смогут конкурировать с люксовыми моделями ВАЗа.