«КАМАЗ» собирается попросить у ВЭБа почти 13 млрд. рублей
Соответствующую заявку руководство заводу уже начала согласовывать в ведомствах. 12,8 млрд рублей предприятию нужны для финансирования четырех инвестпроектов в ближайшие три года. Как рассказала «Ведомостям» генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, завод уже вложил в них 4,86 млрд рублей и готов инвестировать еще 3 млрд рублей. «Камаз» рассчитывает привлечь средства на срок не менее пяти лет не дороже 13% годовых (сейчас банки готовы давать деньги «Камазу» только под 18-20%).
Самый дорогой проект — грузовой автомобиль нового поколения. Машина создается с нуля — с новыми мостами и кабиной. Проект стоит 11,9 млрд рублей. Начать выпуск новой машины «Камаз» хочет уже в следующем году, а к 2015 году выпускать уже 42 500 штук в год.
Кроме этого, деньги нужны еще на три проекта: создание полного цикла производства двигателя Cummins (1,26 млрд руб. от ВЭБа), расширение производства коробок передач на СП «ZF-Кама» (1,5 млрд руб.) и создание полноприводного автомобиля для Минобороны (3,2 млрд руб.).
У «Камаза» в России только один крупный конкурент — группа ГАЗ, выпускающая грузовики «Урал». Представитель группы ГАЗ Елена Матвеева планы «Камаза» комментировать отказалась. Собственно как и представитель ВЭБа.. А вот в Минпромторге подтвердили, что министерство одобрило заявку «Камаза», отмечают «Ведомости».
По мнению аналитиков, ВЭБ вряд ли даст «Камазу» денег на создание нового автомобиля. Проект слишком дорогой, а вот на остальные три проекта деньги найтись могут. Правительство уже сейчас должно задуматься, с какими новыми продуктами будет выходить из кризиса российский автопром на подъеме рынка, поэтому проектное финансирование может быть важнее, чем разовое пополнение оборотных средств для спасения автопрома, как в случае с «АвтоВАЗом».