«РУСАЛ» все-таки договорился об отгрузке руды
«Русал» и «Востоксибпромтранс» урегулировали конфликт, вызванный отказом транспортного оператора загружать вагоны с рудой для нужд АГК.
«Русал» и красноярский «Востоксибпромтранс» (ВСПТ) урегулировали конфликт, вызванный отказом транспортного оператора загружать вагоны с рудой для нужд принадлежащего «Русалу» «Ачинского глиноземного комбината» (АГК). Они смогли достичь компромисса по перевозкам сырья Кия-Шалтырьского рудника для АГК.
«Красопергруз» перевозил АГК нефелиновую руду в собственных вагонах со станции Кия-Шалтырь. Договор с оператором истек в минувший вторник, 7 апреля, новый договор «Русал» заключил с «Первой грузовой компанией». Конфликт возник из-за отказа «Востоксибпромтранс», владеющего подъездными путями необщего пользования к руднику и грузовой инфраструктурой, загружать вагоны ПГК нефелиновой рудой. Уже на следующий день, 8 апреля, «Русал» распространил официальное заявление о том, что ВСПТ прекратил отгрузку руды. «Пользуясь своим монопольным правом на перевозку, ВСПТ... не загружает вагоны «Первой грузовой компании» (ПГК), не объясняя причин отказа и пытаясь вынудить комбинат согласиться на безальтернативные условия и завышенные цены», — цитирует «Коммерсантъ» документ. По данным «Русала», эти «социально опасные действия» грозят привести к остановке глиноземного комбината, что в свою очередь приведет к остановке другого предприятия компании — Красноярского алюминиевого завода, который потребляет глинозем АГК.
«Красопергруз» тоже решил апеллировать к властям. В заявлении в УФАС по краю «Красопергруз» указал, что ОАО РЖД, ОАО ПГК (дочернее общество РЖД) и ОАО «Русал — Ачинский глиноземный комбинат» «своими согласованными действиями пытаются вытеснить его с рынка транспортно-экспедиционных услуг». В компании «Красопергруз» отказались комментировать ситуацию. Заместитель гендиректора «Востоксибпромтранса» Андрей Кулаков лишь заявил «Коммерсанту», что «Красопергруз» «никакого отношения к нам не имеет». Красноярская железная дорога также заверила, что филиал не осуществляет согласованных действий с «Первой грузовой компанией» и АГК.
Но стороны конфликта нашли все-таки выход на общем совещании, в котором приняли участие и представители правительства края. По соглашению сторон, аффилированная с ВСПТ компания «Красопергруз» будет перевозить половину объема сырья, еще половина придется на «Первую грузовую компанию». Это уже позволило возобновить отгрузку руды.