Дороги в Омске: штопать или пломбировать?
Сегодня на базе ЗАО «Стройсервис» департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации города проводит семинар по применению новых технологий и оборудования. Они будут впервые использованы в Омске при ямочном ремонте дорог в этом году.
Сегодня на базе ЗАО «Стройсервис» департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации города проводит семинар по применению новых технологий и оборудования. Они будут впервые использованы в Омске при ямочном ремонте дорог в этом году.
Точнее, это даже не семинар, а презентация уникального оборудования БЦМ-24.3 отечественного производства. Первая и пока единственная такая машина в Омске имеется в распоряжении ЗАО «Стройсервис», а, например, в Новосибирске уже пять «бэцээмов» успешно применяются в ремонте асфальтового покрытия дорог.
Как пояснил начальник отдела департамента дорожной деятельности и благоустройства Виктор Чижмак, новое оборудование позволяет более оперативно и качественно проводить ремонт. По технологии, на устранение одной трещины или выбоины уходит в среднем 40-45 минут, и сразу по восстановленному асфальту может идти транспорт. Операция сродни пломбированию: с помощью компрессора под высоким давлением производится чистка специальной эмульсией поврежденного участка, затем его заполняют фракцией из мелкого щебня и битума, далее в ход идет сухой щебень. Остается выдержать 30 минут для «просушки» и дорога опять, как новая.
Кстати, завтра, 18 апреля, в день городского субботника БЦМ-24.3 впервые будет использован в деле на улице Интернациональной, сообщает пресс-служба мэрии.