Минфин предлагает регионам увеличить транспортный налог в два раза
Минфин предлагает разрешить регионам привязывать размер транспортного налога к экологическому классу авто, а также позволить увеличить верхнюю ставку налога в два раза.
С 2010 года минфин предлагает разрешить региональным властям привязывать размер транспортного налога к экологическому классу автомобилей, а также позволить увеличить верхнюю ставку налога в два раза. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить. В Налоговом кодексе прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей. Регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его уменьшать или увеличивать не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять этим правом. Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. Таким образом, владельцы малолитражек, большая часть которых попадает в категорию автомобилей, развивающих до 100 л.с., рискуют получить налог не 500-600 рублей как сейчас, а 4-5 тысяч рублей. В первую очередь, пострадают те, кто ездит на подержанных отечественных автомобилях – не самые обеспеченные слои населения, ведь в таком случае ставка налога будет зависеть от экологического класса и года выпуска машины, отмечают федеральные информагентства.
«После принятия подобных поправок в налоговый кодекс пострадают все автомобилисты без исключения. Уверен, что все воспользуются правом самим устанавливать верхнюю ставку. Когда у нас с народа лишнюю копейку не пытались сдернуть? Мы как жили, так и будем жить с чиновниками по разные стороны баррикад. К сожалению, ничего не изменится после повышения транспортного налога. Без машины сейчас очень тяжело, не на лошадях же передвигаться. И никакие акции протеста, которые мы устраиваем, не помогают», - прокомментировал САН один из лидеров красноярского движения автомобилистов Андрей Заяц.