Отечественные производители косметики намерены потеснить западных
На фоне девальвации рубля и падения доходов населения отечественные производители косметики надеются потеснить западных конкурентов.
На фоне девальвации рубля и падения доходов населения отечественные производители косметики надеются потеснить западных конкурентов. Однако, по сообщению журнала «Финанс», помешать может высокая долговая нагрузка.
Отметим, в январе-феврале текущего года импорт парфюмерно-косметических товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении сократился на 23 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Рынок, на две трети состоящий из привозных товаров, не мог не отреагировать на серьезное ослабление рубля. У отечественной продукции появились дополнительные преимущества перед импортной. И хотя транснациональные холдинги декларируют наличие собственного производства в России, по большей части оно сводится к упаковке и фасовке продукции, отмечает ИА «Финмаркет».
Эксперты Nielsen считают, что переоценивать эффект девальвации для российских производителей не стоит. Около 80% компонентов в местном производстве - это импортное сырье. И с точки зрения себестоимости российские и иностранные производители находятся в равных условиях. Цены на сырье у всех одинаковые, а высокие пошлины и затраты на логистику импортеров нивелируются относительной дороговизной заемных средств для российских производителей. Кроме того, у российских производителей не так много свободных средств, а кредитные ресурсы очень дороги, отмечает издание. Собственные средства парфюмерам придется тратить на обслуживание долга.