Российский авторынок ушел на 5 лет назад
Продажи новых иномарок будут и дальше сокращаться, поскольку снижается платежеспособный спрос со стороны населения.
Общее падение рынка иномарок по итогам I квартала нынешнего года составило 38,6%. При этом в центре России продажи сократились на 33,8%, а на северо-западе – всего на 29,5%. Эти сведения приводятся в новом ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством «Автостат».
Наиболее сильно, по мнению аналитиков, от кризиса пострадали авторынки на Урале (-50,1%), в Поволжье (-47,5%), на Дальнем Востоке (-46,7%) и на юге России (-44,9%).
В то же время несколько лучше обстоят дела у дилеров Москвы (-34,5%, 137 550 автомобилей) и Санкт-Петербурга (-31%, 31 350 машин). На их долю сейчас приходится 52% от общего объема продаж иномарок – 40,8% и 11,2% соответственно.
Среди крупных российских регионов специалисты агентства «Автостат» выделяют только Краснодарский край, где показатели реализации новых иномарок оказались лучше, чем в среднем по рынку, – 32,7% и 8450 машин. Аналитики также говорят о наметившейся тенденции увеличения доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке. Хотя в абсолютных значениях на эти два федеральных округа пока приходится менее 5% рынка новых иномарок.
По мнению экспертов, продажи новых иномарок будут и дальше сокращаться, поскольку снижается платежеспособный спрос со стороны населения. Кроме того, в мае-июне вырастут цены на автомобили, поскольку у дилеров заканчиваются старые запасы, сделанные еще до введения новых пошлин и по старым ценам.
Что касается дальнейших прогнозов, то, по мнению специалистов, рынок возвращается в 2004-2005 гг., пишет Autonews.ru.