«Атлант-Союз» - лидер по сокращению пассажирских перевозок
Если новое руководство не сможет наладить управление авиакомпанией, ей придется уйти с рынка.
Росавиация опубликовала данные по перевозкам пассажиров крупнейших российских авиакомпаний в марте.
Большинство авиакомпаний удержались в пределах среднерыночного падения на 21,8%, а некоторые, например «Оренбургские авиалинии», Red Wings и «Владивосток Авиа», даже показали рост. Среди авиакомпаний первой пятерки больше всех упала «Сибирь» (-40,1%). Но принадлежащая частным акционерам «Сибири» Владиславу и Наталье Филевым авиакомпания «Глобус» перевезла 63,6 тыс. пассажиров, так что совокупное падение к марту прошлого года составило всего 25,7%.
Лидером падения уже третий месяц подряд остается авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз», объем перевозок которой упал на рекордные 63,9% .
Председатель совета директоров «Атлант-Союза» Владимир Силкин объяснил проблемы авиакомпании финансовыми потерями, накопленными осенью прошлого года при развозе пассажиров остановившегося альянса AiRUnion. «Мы до сих пор не получили обещанной компенсации этих затрат, теперь нам обещают вернуть деньги до 15 мая. Если этого не произойдет, компания встанет»,— цитирует Силкина газета «Коммерсантъ».
Эксперты отмечают, что «Атлант-Союз» подкосило резкое падение чартерного сегмента авиаперевозок, на который в прошлом году приходилось 98% пассажиропотока компании. «От кризиса пострадали наиболее дешевые чартеры, на которых «Атлант-Союз» использовал отжившие свой век Ил-86",— говорит эксперт. Если новое руководство не сможет наладить управление авиакомпанией, ей придется уйти с рынка. Катастрофических последствий для рынка, по мнению экспертов, остановка «Атлант-Союза» не создаст.