Сулим Ямадаев хотел объявить кровную месть Рамзану Кадырову
Экс-командир батальона «Восток» Герой России Сулим Ямадаев пытался объявить кровную месть президенту Чечни Рамзану Кадырову и его двоюродному брату депутату Госдумы Адаму Делимханову, передают федеральные СМИ со ссылкой на брата Ямадаева Ису. Соблюдая требования адатов, он позвонил не им напрямую, а авторитетному религиозному деятелю из Гудермеса Нуриду-хаджи Кимаеву, однако тот отказался передать чеченским лидерам информацию о мести, сочтя ее источник недостоверным.
Кимаев в беседе с «Коммерсантом» подтвердил, что несколько дней назад с ним по телефону связался человек, представившийся Сулимом Ямадаевым и объявивший кровную месть Кадырову и Делимханову. Мулла, однако, отказался передать эту информацию по назначению, поставив под сомнение источник информации. «Сулима я не видел и не слышал уже много лет, поэтому не могу быть уверен в том, что говорил именно с ним», - заявил Кимаев. По мнению Исы Ямадаева, Кимаев узнал голос его брата, однако не захотел передать его сообщение, чтобы не нарушить отношения между семьями Ямадаевых и Кадыровых, входящими в один тейп. Объявление кровной мести, таким образом, формально не состоялось, отмечает «Лента.ру».
Напомним, 28 марта 2009 года в Дубае на Сулима Ямадаева было совершено покушение, в результате которого, по официальной версии, он был убит. Тем не менее родные Ямадаева и, в частности, его брат Иса, утверждают, что Сулим Ямадаев жив и идет на поправку. Жена Сулима Ямадаева так же рассказала, что ее муж идет на поправку и регулярно с ней разговаривает, сообщает портал «Infox.ru».
Тем временем вскоре после сообщений об убийстве Сулима Ямадаева Рамзан Кадыров в контексте возобновленного расследования смерти его отца Ахмата, взорванного 9 мая 2004 года, открыто назвал Ямадаева причастным к этому теракту. «У меня на 70% есть доказательства, что он причастен к убийству моего отца, более того, он дважды покушался и на меня, хотел отравить озеро в резиденции (загородная резиденция в Гудермесе), в день инаугурации, у меня есть свидетели», — заявил тогда президент Чечни.