С запретом на ввоз праворульных машин в России поторопились
Есть вероятность, что из-за запрета в ближайшие год-полтора в России может произойти всплеск спроса на иномарки с правым рулем.
С момента вступления в силу нового технического регламента, разработанного минпромторгом и тремя российскими бизнес-ассоциациями, может быть запрещен ввоз в Россию праворульных авто, а также машин с несоответствующими российским стандартам фарами и обзорными зеркалами. Однако, при этом автомобили, которые уже ездят по российским дорогам, отбирать никто не собирается. Но есть вероятность того, что из-за подобного запрета в ближайшие год-полтора в России может произойти всплеск спроса на иномарки с правым рулем. И те, кто любит престижные модели иномарок, которые можно купить по сходной цене, постараются запастись ими до запрета. Ведь именно праворульные машины, несмотря на высокие пошлины, обходятся покупателям и дилерам значительно дешевле других. С этим согласен и глава Союза автопроизводителей России Игорь Коровкин, пишет «Российская газета».
Отметим, технический регламент, который готовился три года, уже прошел публичное обсуждение. Имеется заключение экспертной комиссии, в котором отмечается, что он «соответствует интересам национальной экономики». В настоящее время документ проходит последние межведомственные согласования, после чего будет направлен в правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Игорь Коровкин предполагает, что регламент может быть принят летом этого года. И уже летом 2010 года вступить в силу. И чтобы за это время страну не заполонили праворульные машины, законодатели, по его мнению, должны распространить запрет на ввоз таких машин досрочно.
Впрочем, вопрос со сроками введения запрета на праворульные машины не решен. На это обратили внимание в минпромторге, стараясь унять преждевременную панику вокруг пока еще дорабатываемого документа. «Вызвавшая тревогу автовладельцев праворульных машин формулировка регламента - «расположение органов управления транспортных средств, выпускаемых в обращение, должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, принятого в РФ» - сопровождается отдельной сноской о сроках вступления этого пункта в силу. А оно возможно только по решению правительства», - подчеркнули в ведомстве. Так что не исключено, к примеру, что решение о запрете ввоза праворульных иномарок может быть вообще отложено на неопределенное время.
Сами эксперты, прогнозируют поставщики, к началу действия регламента, скорее всего, переориентируются на переделку правых рулей подержанных авто на левые. Эти машины ввозят к нам, в основном из Японии. «И чтобы утилизировать подержанную машину, японцам гораздо дешевле переделать ее и продать в Россию», - замечает Коровкин. По его словам, для того чтобы праворульные автомобили естественным образом прекратили свое существование в России, с момента запрета на их ввоз потребуется не менее 8-10 лет.