Иностранные автоконцерны запустят в России свои программы автокредитования
Собственные программы автокредитования со льготной процентной ставкой вводят в России ведущие мировые автоконцерты, они решили не не дожидаться государственной поддержки.
Собственные программы автокредитования со льготной процентной ставкой вводят в России ведущие мировые автоконцерты, они решили не не дожидаться государственной поддержки, сообщает «Коммерсантъ».
О запуске подобных программ с апреля-мая «Коммерсанту» заявили в General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, а также российские АвтоВАЗ, группа ГАЗ и ОАО «Соллерс». А также ранее об этом уже заявляли Renault, Ford и Toyota. Эти автопроизводители будут самостоятельно субсидировать банкам, выдающим кредиты на покупку их авто, процентную ставку по кредиту. В результате она может быть снижена вплоть до нуля. В большинстве случаев программы автоконцернов действуют до конца июня.
ОАО «Соллерс» с 1 мая предлагает корейские внедорожники SsangYong в кредит по ставке от 10-12% и до нуля. Ставка может изменяться в зависимости от комплектации машины, срока и первоначального взноса по кредиту. Кредиты можно будет получить в ВТБ 24, Сбербанке или Русфинансбанке. General Motors с 1 мая запустили схожие кредитные программы по Opel, Chevrolet и Saab, уточняет «Коммерсантъ», их выдают Сбербанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и «Юникредит». Две недели назад автокредиты начала субсидировать и BMW (кредиты выдаются в дилерских центрах). На модели Ford субсидированные концерном кредиты выдает Русфинансбанк, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Уралсиб и Юникредит банк, на модели Renault — только Юникредит банк. С 1 мая Nissan Finance (совместная программа с Юникредит банк) также предлагает программу «0% переплаты».
Ставка по кредиту на весь модельный ряд АвтоВАЗа теперь варьируется от 6,9 до 12,9%, кредиты выдают Русфинансбанк и «Уралсиб", позднее к ним присоединятся ВТБ 24 и Газпромбанк. А вот группа ГАЗ с апреля продает седан Volga Siber в кредит с нулевой процентной ставкой. Российские внедорожники UAZ можно приобрести на тех же условиях, что и SsangYong, но предложение по UAZ бессрочное.
Как отмечает «Коммерсантъ», то, что автопроизводители не рассчитывают на поддержку рынка со стороны властей, неудивительно. Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев напоминает, что в бюджете на 2009 год на субсидии автокредитов заложено всего 2 млрд руб. А, к примеру, в Германии на стимулирование продаж авто заложено €5 млрд, и немецкий авторынок в апреле вырос на 19%. Минпромторг и Минфин уже давно ведут переговоры о расширении поддержки российского авторынка, но к единому решению пока не пришли. Между тем, в апреле авторынок показал рекордное падение продаж — на уровне 53% .