Пластическая хирургия для Шнивы
«Нива» — первый русский народный джип. Нет, были, конечно, еще ГАЗы, УАЗы, но «Нива» стала именно народной, гражданской, если хотите. И поэтому «Нива»...
«Нива» — первый русский народный джип. Нет, были, конечно, еще ГАЗы, УАЗы, но «Нива» стала именно народной, гражданской, если хотите. И поэтому «Нива» была во всех смыслах хороша. Отличный автомобиль для наших дорог и нашего бездорожья. «Ниву» любили и ценили, а если и не любили, то как минимум уважали.
Когда «Нива» в 2003 году стала к тому же и Chevrolet, разговоры начались разные. С одной стороны родство с импортной маркой, безусловно, должно было пойти на пользу отечествнному автомобилю. С другой стороны, многие ждали от Chevrolet Niva американского качества, но вот последнее находили в новой «Ниве» не всегда. Так или иначе, а «Шнива», как ее ласково прозвали в народе, среди этого самого народа стала довольно популярным автомобилем. Например, за прошлый год было продано 47 486 машин, и по уровню продаж Chevrolet Niva занимает первое место в классе компактных кроссоверов. Второе место, кстати, по продажам занимает Nissan Qashqai, который отстает от Нивы аж на 15 тысяч проданных машин (в 2008 было продано 31 945 Кашкаев).
За 5 лет выпуска внешне Шевроле Нива практически не менялась. Да, выпускались всевозможные заводские аэродинамические обвесы, хоть как-то оживлявшие внешность не очень-то симпатичного автомобиля, но все же фанаты русско-американского джипа с нетерпением ждали когда же Нива изменит свой облик.
Вот вы и дождались! Новая Нива вышла в свет. Внешность автомобилю правили автохирурги из итальянского дизайн-ателье Bertone. Но вот только изменили итальянцы Ниву совсем чуть-чуть. Можете не играть в игру «Найди 10 отличий», мы озвучим их сразу. Итак Chevrolet Niva получила: новые бамперы, фальшрадиаторную решётку, фары и задние фонари, пластиковые накладки на двери и расширители колесных арок. Изменения в салоне тоже минимальны: новые трёхспицевый руль и обшивка потолка.
Но несмотря на то, что пластическая операция была совсем «легкой», «Шеви Нива» определенно похорошела, стала элегантней, аккуратней и симпатичней, и как следствие прибавила в цене. За обновлённую версию в базовой комплектации L с центральным замком, электроприводом зеркал и передних стёкол попросят на 30 тысяч рублей больше, чем за старую — 412 тысяч. Более дорогая комплектация GLS с подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, противотуманками и легкосплавными дисками стоит теперь на 40 тысяч больше прежнего — минимум 459 тысяч рублей. А заплатив ещё 27 тысяч, вы получите кондиционер.
Жаль переделку двигателя не доверили итальянцам. Конечно, дизайн-ателье в них мало что понимает. «Ниву» по-прежнему будет тянуть единственно доступный бензиновый вазовский двигатель объёмом 1,7 л и мощностью 80 л.с. А помогать ему будет пятиступенчатая «механика». Другого, как говорится, не дано. А представьте, если бы мы договорились, например, с Ferrari... Тогда бы наш русский точно удовлетворил национальную тягу к быстрой езде.