Peugeot RD. «Автомобиль» будущего
Мы можем заглянуть в будущее. Нет, к магам-волшебникам, предсказателям и прочего рода шизофреникам, считающих себя Нострадамусами, ходить не надо. В нашем автомобильном...
Мы можем заглянуть в будущее. Нет, к магам-волшебникам, предсказателям и прочего рода шизофреникам, считающих себя Нострадамусами, ходить не надо. В нашем автомобильном случае все гораздо проще — у нас есть концепты. Концепты дают возможность дизайнерам отпустить на волю свою фантазию, а нам — представить как могут выглядеть автомобили в будущем. В свою очередь концепты бывают, скажем так, «реальными» и «нереальными». В переносном смысле, конечно. Первые по сути являются обычными автомобилями, разве что выглядят интересней, существующих моделей и показывают нам, в каком направлении может или будет развиваться та или иная марка или модель. Вторые же гораздо необычней. Это настоящие автомобили будущего. А в некоторых случаях их и автомобилями-то назвать сложно.
В прошлом году компания Peugeot провела очередной конкурс среди автодизайнеров на лучший концепт-кар. Задачей было показать «концепт-кар мегаполиса будущего». В конкурсе приняли участие более 2500 человек. Победу одержал колумбиец Карлос Артуро Торрес Товар со своим оригинальным транспортным средством Peugeot RD. И вот на прошедшем недавно автосалоне в Шанхае компания Peugeot показала модель «автомобиля будущего» в натуральную величину.
Хотя автомобилем «это» не назовешь. Да и сам создатель не дает однозначного определения, что это такое: автомобиль, большой мотоцикл или что-то еще. Да и какая собственно разница. Карлос отмечает лишь, что его средство передвижения сочетает в себе лёгкость управления мотоциклом и удобство пользования автомобилем. Трехколесный аппарат имеет такую конструкцию, что передняя и задняя части могут складываться, уменьшая длину кузова. Такое решение можно назвать крайне удачным и перспективным, ведь проблемы использования крупногабаритных автомобилей в современном городе известны практически каждому.
Peugeot RD — одноместный, рассчитан исключительно на водителя, потому что жители мегаполисов в автомобилях возят обычно только себя любимых. Зато при таком компактном кузове обзорность просто потрясающая, никаких «мертвых» зон.
В салоне нет привычной приборной модели, спидометра, тахометра, датчиков. Концепт снабжён системой голосовой помощи при вождении и дисплеями, проецирующими на лобовое стекло всю нужную в поездке информацию. Руля в нашем представлении тоже нет, вместо него — футуристичный штурвал. Интересно, что на снимках салона нет педалей. То ли недосмотр дизайнера, то ли специальное решение. Правда, данных о том, что их заменит, нет.
В движение RD приводится электромотором, ведь бензина в будущем, скорее всего не будет.
Когда, Peugeot RD появится на дорогах, неизвестно. Да и появится ли вообще? Видимо, если это и произойдет, то в далеком будущем, ведь для него концепт и придуман.
P.S. Кстати, в десятку финалистов конкурса от Peugeot «Концепт-кар мегаполиса будущего» попал и наш 21-летний дизайнер Игорь Ястребов со своей работой GALapagos.