M&M's
Если BMW для вас значит больше, чем просто марка автомобиля, то что такое М-серия, вы точно знаете. M значит Motorsport. Последнее в объяснении не нуждается. Спортивную...
Если BMW для вас значит больше, чем просто марка автомобиля, то что такое М-серия, вы точно знаете. M значит Motorsport. Последнее в объяснении не нуждается. Спортивную инъекцию делали лишь некоторым моделям в баварской линейке. Но недавно BMW представили сразу два очередных «заряженных» автомобиля. Ими стали BMW X5 M и BMW X6 M. Именно эти машины станут самыми быстрыми кроссоверами в истории баварской компании. И, видимо, самыми дорогими. Таким образом, M-серия теперь включает в себя практически весь модельный ряд BMW. Посмотрим, что за M&M's предлагают нам немцы.
M3
BMW M3 вызывает у меня обильное слюноотделение, а в некоторые моменты особого автомобильного вожделения даже эрекцию. Если говорить более романтично, M3 — моя мечта. И я убежден, что я такой не один, влюбленный в каждую из ее 420 «лошадей». А посмотрите, как она выглядит — скромно, угрюмо, по-спартански сдержанно, но стремительно и мощно. М3 напоминает лангольера — эдакое «милое» создание, которое готово сожрать не только асфальт, но и все, что на нем стоит; двигается резко, быстро, внушает и страх, и трепет, и восхищение. «Да, она ничем не отличается от обычной трешки! Ну чуть притюненная» — скажет ни черта не понимающий «кадр». Иди покури, парниша. Тебе, видимо, нравится «покемонский тюнинх» в духе «спойлер побольше», «тонировочку в ночь» и «музяку нормальную». Да, внешне настоящую «эмку» от обычной «трешки» отличит разве, что спец или фанат баварских конюшен. Сине-красный шильдик M3, чуть «раздутые» крылья, «горб» на капоте, 18-дюймовые колеса, агрессивный передний воздухозаборник, накладки на пороги, маленький спойлер на багажнике и четыре патрубка выхлопной системы — вот и все, что выдает в этом автомобиле зверя. Но если внешнюю атрибутику при желании можно «симулировать», то внутреннее содержание — это уже самый что ни на есть настоящий автооргазм.
Новую M3 с обычной баварской «тройкой» роднит лишь 20% деталей — стекла, двери, светотехника и один задний рычаг в подвеске. Все остальное либо сделано с чистого листа, либо существенно модернизировано.
Самое главное находится под капотом. Это четырехлитровый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 420 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Движок примечателен тем, что делают его в цехе литья легких металлов BMW в Ландсхуте, где производятся блоки двигателей для болидов команды BMW Sauber F1.
Блок цилиндров сделан из специального кремний-алюминиевого сплава, что позволило отказаться от традиционных гильз. Вместо них зеркало цилиндра образуется в результате формирования твердых кристаллов кремния.
В стандарте мотор работает в тандеме с 6-ступенчатой механической КП, а в качестве опции предлагается коробка передач с двойным сцеплением М DCT, которая гарантирует максимально быстрое переключение с одной ступени на другую за несколько миллисекунд. М DCT отличается от SMG, которую устанавливают на «старшие эмки» М5/М6, как истребитель от кукурузника.
Богато укомплектованные М3 имеют на руле особую кнопку «М» в кружочке, что означает наличие специальной системы M Drive, которая превращяет «пулю» в «разрывной снаряд». Педаль акселератора становится заметно чувствительнее, руль тяжелеет, М DCT начинает действовать просто молниеносно. На улице нажимать эту кнопку опасно. Почему? Сказано же — разрывной снаряд! А стрелять принято на полигоне, если, конечно, целью не стоит пристрелить кого-нибудь, но последняя «инициатива» вообще-то жестко наказуема.
В спортивном режиме существенно отодвигается порог срабатывания системы стабилизации DSC. Но маньяки-дрифтеры могут ее совсем отключить, хотя уйти в занос можно и с ней. DSC подключится, когда угол заноса превысит 90 градусов и возникнет опасность разворота, но с буксующими колесами она бороться не будет.
Интерьер М3 практически в точности копирует салон богато укомплектованных «трешек», выделяясь спортивными сиденьями. Ну а про качественную High-End аудиосистему и прочий «фарш» мы уже и не говорим.
Цена зубодробительной мечты — от 3318 тысяч рублей.
Z4M
Этот баварец, как говорится, мал да удал. Бытует мнение, что такую «бэху» купит себе только метросексуал или кто еще похуже. Как почему? Посмотрите какая она «красивенькая» и «стильненькая». Но это все чушь для закомплексованных ретроградов. Для тех, кто зрит в корень, понятно, что Z4M — это бешеная табуретка, способная дать вам полный спектр эмоций, которые можно получить от скоростной езды.
Внешне Z4M, как и остальные «эмки», не слишком-то отличается от стандартной «зедки». Особо внимательные обратят внимание на 18-дюймовые диски колеса с рисунком как у M6, на более мощные линии на капоте, сдвоенные патрубки выхлопной системы, ну и, конечно, маленький шильдик «здесь был Motorsport».
Под длиннющим капотом спрятан 3,2-литровый движок, в котором рвутся на свободу 343 «лошади». Мало? Так эта эмка весит как взаправдашняя балерина. В итоге каждая «лошадь» мотора несет всего-то 4 килограмма веса. Ну и как результат — разгон до сотни за 5 секунд и максималка на уровне 250 км/ч (скажем «спасибо» электронному ограничителю).
Машина оснащена блокируемым дифференциалом «М» на задней оси, а также высокоэффективными композитными тормозами, которые для «зедки» одолжили у BMW M3 CSL. Плюс, жесткая подвеска, чуть ниже стандартной и обладающая гораздо более спортивными характеристиками.
Салон можно назвать тесноватым, но ведь это драйверский кар. Вы же не собираетесь в нем возить жену, тещу и собаку? По крайней мере, последних двух точно отправьте автобусом.
М5
М5 — это настоящая ракета с пятилитровым «детонатором» мощностью 507 л.с. Причем мощность такая достигается без всяких там турбин-шмурбин. BMW давно использует гоночные технологии и свой опыт в Формуле-1, чтобы достигать максимальной эффективности без использования каких-либо нагнетателей. Кроме мотора в М5 стоит секвентальная трансмиссия SMG третьего поколения — тоже взятая из Формулы-1.
Как и в случае с «трешкой» М5 внешне практически не отличается от обычной BMW 5-ой серии: более агрессивные бамперы, 18-дюймовые колеса разной ширины и выхлопная система с четырьмя патрубками; в салоне — более спортивные, но очень удобные кресла с хорошей боковой поддержкой и система проецирования информации с панели приборов на лобовое стекло.
В техническом плане М5 здорово отличается от обычной «пятерки». Мотор может работать в трех режимах: Р400, ограничивающем мощность двигателя до 400 л.с., Р500, при котором мотор выдает все свои 507 «лошадей», и самый крышесносный режим P500 Sport, отличающийся более быстрыми и острыми реакциями на газ.
Но на этом регулировки не кончаются. Вам предстоит также выбрать один из пяти вариантов скорости работы коробки передач и трех алгоритмов переключения: Drive, Sport и Manual. Также регулируется производительность гидроусилителя руля и жесткость подвески. В общем купил ты себе М5, сел в нее и вместо того, чтобы нажать на газ и поехать, еще с часик ковыряешь долбанный iDrive, чтобы настроить этот ядреный аппарат. Но с другой стороны — это делает автомобиль, что называется, гибким. Ведь если бы он был исключительно спортивным, то все, включая водителя, вышли из него на втором километре какой-нибудь не совсем ровной дороги, устав от бесконечных вибраций и толкчов при переключении передач. А так М5 — и для города хороша и на треке можно жару дать дай бог. Захотелось заиметь такую? 4627000 рублей — и она ваша. Кому-то не хватит даже если квартиру продать. Роскошные машины и стоят соответственно.
M6
Про М6 мы уже писали в статье «Мощные немцы». За это время ничего нового с «акулой» не произошло, да и вообще он очень напоминает «пятерку», но раз уж мы решили пройтись по всей М-серии, то напомним еще раз, что из себя представляет этот автомобиль.
Представленный широкой публике еще 4 года назад, он до сих пор вызывает трепет в сердах тех, кто живет скоростью. А трепетать есть от чего: пятилитровый V10 мощностью 507 л.с. разгоняет «эмку» до сотни за 4,6 секунды. Управлять этим агрегатом призвана 7-ступенчатая коробка передач, перекочевавшая на автомобиль из Формулы-1. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но все понимают, что это явно не предел, а электронный ошейник можно снять и выпустить на волю всех жеребцов, спрятанных под капотом этого автомобиля. Не зря ведь спидометр расчерчен до 330 км/ч. В автомобиле можно самостоятельно регулировать жесткость амортизаторов, выбирая один из трех режимов Komfort, Normal и Sport. Еще есть «мощная кнопка» Power, которая при нажатии увеличивает мощность двигателя с 400 до 507 л.с.
Не стоит забывать, что M6 — это не спортивный болид, а комфортный автомобиль, поэтому внутри все не менее шикарно, чем снаружи. Электронные регулировки кресел, зеркал, рулевой колонки, навигация, система I-Drive, DVD — стандартный набор, а вот фирменный проектор BMW, который передает картинку с данными о скорости, оборотах и выбранной передаче на лобовое стекло, — необычный девайс. Кстати, прокатиться на нем можно и вчетвером, хотя обычно по-настоящему спортивные автомобили рассчитаны лишь на водителя и его спутника (или, скорее, спутницу).
Выход новой «шестерки» намечен на 2012 год. В Интернете уже появились предварительные фотографии автомобиля. Они говорят о том, что немцы остаются верны выбранному стилю. Новая М6 сохранит фирменные черты, изменившись лишь слегка.
X5 M, X6 M
И вот мы подошли к самому главному — премьерным моделям в М-серии от BMW. Речь, как вы уже догадались, идет о BMW X5 M и BMW X6 M.
Откровенно говоря, подобные автомобили совершенно бесполезны. Супермощный паркетник функционален как плюшевый танк. Вроде бы мощный, вроде бы полный привод и большой клиренс, но на кой черт, спрашивается, все это надо, если застрянет это чудо техники в любой грязевой жиже. В Германии ведь сплошной асфальт. Где нет асфальта — там брусчатка, где нет брусчатки — газон. Да, большинство из нас не питает иллюзий относительно внедорожных качеств кроссоверов, но наверняка кто-то все же считает их реальными джипами.
А наши новинки более чем «реальные» — круче только... Да ничего круче нет. А все дело в моторе, который у BMW X5 M и BMW X6 M будет одинаковый — V8 объемом 4,4 л. Две «турбоулитки» twin-scroll с давлением наддува 1,5 бара помогают достичь этому агрегату мощности в 555 л.с.!! Крутящий момент тоже впечатляет – 680 «ньютонов», которые достигаются в пределах от 1500 до 5650 об/мин. А это значит, что BMW X5 M и BMW X6 M станут не только самыми мощными серийными автомобилями компании BMW, но и самыми мощными кроссоверами в мире! И самыми быстрыми – разгон 0-100 км/ч займет у этих машин всего 4,7 с, а 0-200 км/ч 16,9 с (максимальная скорость будет по традиции ограничена на уровне 250 км/ч).
Появление под капотом 555-сильного мотора потребовало серьезной модернизации ходовой и трансмиссии. Например, дорожный просвет автомобилей стал меньше на 20 мм, а автоматическая 6-ступенчатая КПП «заточена» на быстрое переключение скоростей и работу в экстремальных режимах. В общем с хорошо асфальтированной дороги съезжать не рекомендуем. Круто? Да. Но зачем? Думается, что исключительно понта ради. А M3 или M5 — не понт? Да нет же! Они — настоящие боевые единицы, артилерийские снаряды, в то время как заряженные кроссоверы — это лишь салют — впечатляет, но по сути совершенно бесполезная вещь. К тому же совсем не дешевая. В Германии базовая цена BMW X5 M составит 105 900 евро. За версию Х6 М будут просить от 108 500 евро.
M&M's
Теперь когда вас спросят, что такое «М», то варианты ответа расширяются как минимум до двух. Первым как раз должен идти ответ «М — это Motorsport», а вторым уже можете пошутить про толчок. Если вы и после прочтения еще не влюбились в эту заветную букву, то либо вы бесчувственное бревно, либо вы до сих пор держите обиду на немцев за 41-ый. Не стоит, посмотрите на эти машины, ведь немцы делают их такими мощными, быстрыми, надежными, красивыми и по-хорошему понтовыми в том числе и для нас. Ценник, конечно, огорчает, но за удовольствие ведь надо платить, а в том, что за рулем вы потонете в этом чувстве, сомневаться не приходится.