Спортивные новинки
Наверное, каждый водитель хотел бы иметь в своей «конюшне» спортивный автомобиль. Да, и дороги у нас не те, и бензин плохой и еще много всяких «но», но...
Наверное, каждый водитель хотел бы иметь в своей «конюшне» спортивный автомобиль. Да, и дороги у нас не те, и бензин плохой и еще много всяких «но», но ведь, признайтесь, хочется погонять, иначе какие мы русские, если не любим быстрой езды. Пробежимся по «спортсменам» представленным на прошедшем недавно Женевском автосалоне. Если не покатаемся, то хоть поглазеем.
Сборная Франции
Французы из Renault привезли в Женеву две свои спортивные новинки. Над обоими трудились в специальном отделении французской компании Renault Sport. Результатом работы стали модели Renault Megane Coupe и Clio RS.
Еще осенью французы представили Renault Megane Coupe, который на тот момент был самой быстрой версией нового Мегана, с двухлитровым двигателем и 180 «лошадками». Не сказать, что очень уж спортивное авто. Но все понимали, что спорта ждать надо именно от Megane RS. Ну, вот и дождались.
В прошлом году Renault Sport выпустила прощальную серию Megane R26.R на базе предыдущего поколения спортивной версии Мегана. Результат получился прекрасным. Автомобиль установил рекорд для серийных переднеприводных машин на Северной петле Нюрбургринга, проехав круг за 8,17 секунды. Сделать следующий RS хуже было бы для Renault Sport шагом назад, поэтому двухлитровый турбомотор нового Megane RS выдает 250 «лошадей» и 340 Нм крутящего момента. Twin-scroll турбина с двумя входными отверстиями помогает получить 80% крутящего момента уже на 1900 оборотах. В паре с двигателем работает шестиступенчатая «механика».
Правда, пока в Renault не раскрывают динамических характеристик и вес автомобиля, но можно предположить, что разгон до сотни будет в районе 6 секунд, а максимальная скорость — около 250 км/ч. По традиции выбрать можно будет и один из двух вариантов подвески: Sport или Cup. Пакет Cup включает в себя более жёсткие пружины и амортизаторы, и дифференциал повышенного трения. Система стабилизации полностью отключается в любом из вариантов Megane III RS, чтобы не мешать опытным водителям при выездах на трек-дни.
Обули Меган в черные 18-дюймовые диски со спортивными покрышками Michelin Pilot Sport 2.
Мы обошли внешность новой модели, но те, кто уже знаком с моделью Megane Coupe, не увидят больших отличий. Разве что ярко-жетлый окрас с черными вставками и «морда», частично позаимствованная у гоночного Megane Trophy. Выглядит Megane RS вполне спортивно.
В интерьере спортивную тему продолжают «ковши» Recaro, руль с раллийной «нулевой» меткой, алюминиевые педали и «блюдца» аналоговых тахометра и спидометра вместо цифровых в обычных Меганах. Комплектация пока неизвестна, но в «базу» наверняка войдут шесть подушек безопасности, климат-контроль и ксеноновые фары, а за доплату установят навигационную систему.
Второй спортивный «француз» представлен в лице Renault Clio RS. Первое, что бросается в глаза, — он очень похож на новый Megane. И нельзя однозначно сказать, удачный ли это ход со стороны Рено. Тем, кому нравился старый Clio RS навряд ли понравится такой фейс-лифтинг. А те, кому нравился Megane, но не хватало на него денег, скорее всего, будут рады такому изменению в стиле. Сзади Clio RS практически не изменился. Вся разница с предыдущей моделью — в патрубках выпускной системы. Если раньше они были спрятаны в диффузор, то сейчас выставлены на показ. И появился один дополнительный цвет Alien Green. Но опять же идет ли он этому автомобилю или нет, можно поспорить.
Но главное в Clio не то, что снаружи, а что внутри. А внутри двухлитровый форсированный атмосферный двигатель мощностью 201 л.с. (прирост в 4 «лошадки» по сравнению с прошлой серией), работающий в тандеме с шестиступенчатой «мехникой», передающей крутящий момент в 215 Нм на передние колеса. Максимальная скорость увеличилась на скромные 2 км/ч и составляет теперь 225 км/ч, разгон до сотни — за 6,9 с.
Серьезных технических изменений Clio RS не претерпела. В 17-дюймовых дисках с покрышками Continental Sport Contact 3 (215/45 R17) спереди прячутся четырёхпоршневые тормозные суппорты Brembo, подвеска щеголяет схемой McPherson с отдельными поворотными кулаками.
Как и ранее, Clio Renault Sport будет предлагаться в нескольких вариантах исполнения. Версия Luxe предлагает неплохой набор оборудования, включающий навигационную систему, бесконтактный доступ, ксеноновые фары. А энтузиастам предлагается комплектация Cup – она легче на 36 килограммов из-за отказа от ряда опций, а, помимо этого, отличается шасси с более жёсткими пружинами и амортизаторами и уменьшенным на 7 мм дорожным просветом.
Но когда россияне, желающие приобрести одного из этих спортивных «французов», смогут это сделать, неясно. Ведь прошлая, дорестайлинговая Clio RS появилась в России аж спустя два года после премьеры. Но думается, что был бы спрос, а предложение подтянется. Но если Renault еще сомневается в спортивных потребностях россиян, то их японские конкуренты давно прониклись русской пословицей о национальной любви к быстрой езде.
Японская спортсменка
Mazda как и обещала привезла в Женеву самую быструю версию своей новой «трешки» Mazda 3MPS. От новой трешки внешне она отличается более агрессивным внешним видом, новыми бамперами, задним спойлером и капотом с огромным воздухозаборником. В салоне — спортивные кресла. А под капотом знакомый ценителям японской марки двигатель объемом 2,3 л, выдающий благодаря турбонаддуву 260 л.с. «И в чем тогда разница с прошлой версией?» — спросит пытливый знаток «тройки» MPS. Да, хоть двигатель на первый взгляд остался тем же, японцы уверяют, что некоторые изменения все же есть. А именно — мотор стал экономичней.
Вместе с MPS Mazda представила свою новую разработку в виде Mazda3 i-stop. Такой автомобиль имеет 2,0-литровый бензиновый мотор с системой непосредственного впрыска топлива, который выдает 150 л.с. и 193 Нм. Нововведение заключается в системе, которая автоматически глушит двигатель при остановке на светофоре и вновь запускает его, как только водитель дотронется до педали сцепления (или при отпускании тормоза при наличии «автомата»). Двигатель будет глушиться особым образом: поршни будут выстраиваться в ряд, а в одном из цилиндров сохранится рабочее давление. В результате когда нужно будет запускать мотор, то он включится молниеностно – время реакции оставит всего 0,35 с.
По словам японцев, Mazda3 i-stop с мотором с непосредственным впрыском топлива и системой i-stop будет экономичнее обычных «трешек» с 2,0-литровым двигателем сразу на 12%.
Gran Italiano
Итальянцы из Альфа Ромео унылых машин не делают. У них все как минимум стильно, как максимум быстро, мощно и красиво. Лавры успешности их модели Alfa Romeo 8c Competizione до сих пор не дают итальянцам покоя. Еще бы, ведь эта Альфа была признана самым красивым спорткаром 2006 года. Дизайн автомобиля обыграли в компактной модели Mi.To. В Женеву Альфа Ромео привезла новую версию Mi.To с чарующими буквами GTA (Gran Turismo Alleggerito). Что такое GT понимают все, но что означает последняя буква в этой аббревиатуре? Ну в общем это такая «легкая» версия спортивного автомобиля.
Под капотом «малышки» фиатовский турбомотор объемом 1,7 литра и мощностью 240 л.с. Облегченный кузов с использованием алюминия и углепластика должен улучшить динамические характеристики машины. Конечно, подвеску сделали жестче, «опустили» Mi.To на 20 мм и оснастили электронноуправляемыми амортизаторами. Конечно, спорткаром Mi.To даже с приставкой GTA не стал. При нем осталась настраиваемая система динамической стабилизации, которая работает в паре с такой же настраиваемой «авторской» системой контроля тяги Alfa D.N.A. (Dynamic, Normal, All weather). В режиме Dynamic электроника обеспечивает максимально резкие отклики на педаль акселератора, более позднее срабатывание системы динамической стабилизации и допускает значительные пробуксовки ведущих колёс под тягой. В режиме Normal газ несколько притупляется, а заносы автоматика начинает ловить практически в самом начале их развития, при этом антипробуксовочная система проскальзываний ведущих колёс под газом практически не допускает.
А вот режим All weather может претендовать на роль самого безопасного. All weather заточен на работу при передвижении по скользким покрытиям (мокрый асфальт, снег, лёд, гравий, песок) и, следовательно, начинает «душить» машину и притормаживать нужные колёса ещё задолго до того, как шины начнут скользить.
Система Alfa D.N.A. интересна ещё и тем, что способна автоматически подстраивать жёсткость подвески под режим движения и в критических ситуациях при помощи двигателя электроусилителя генерировать на рулевом колесе подсказывающие усилия. Этими усилиями D.N.A. неопытным водителям помогает определиться в какую сторону и насколько нужно довернуть руль, чтобы избежать заноса. Что ещё? Ещё есть продвинутый трекшн-контроль, который имитирует блокировку дифференциала, и интерьер с традиционной спортивной атрибутикой. Ориентирована новинка как и вся линейка Mi.To на молодых людей возрастом до 30 лет. Правда, у нас модель пока не продается, да и в целом Alfa Romeo нельзя назвать популярной маркой у россиян. А зря. У итальянцев хорошо выходит не только пицца.
Audi о пяти цилиндрах
Впервые свой пятицилиндровый турбомотор Audi продемонстировали еще в 1980 году тоже кстати на Женевском автосалоне. Тогда их купе quattro наделало много шуму и сделала немецкую марку безумно популярной. В Audi решили воздать должное последней традиции и вернуть под капот спортивного купе рядную «пятерку». Думать о наследнице долго не пришлось, и на свет появилась первая Audi TT, награждённая почётным званием RS.
TT, между прочим, семимильными шагами покоряет спортивные вершины. Если раньше она могла похвастать разве что 250-сильной «шестеркой» объемом 3,2 литра и выпущенной ограниченным тиражом версией Sport (предыдущего поколения) с форсированным до 240 «лошадок» турбомотором, то в прошлом году появилась полноприводная TTS о 272 «кобылах». Но теперь и эта бестия меркнет на фоне звездной «сестрицы».
От обычной TT ее мощный вариант RS внешне отличается агрессивным обвесом с огромными воздухозаборниками в переднем бампере и внушительным антикрылом сзади. Окрашена она будет в один из восьми цветов, причём половина оттенков доступна исключительно для TT-RS. И, конечно, не обошлось без 18-дюймовых колёс особого дизайна. А за доплату можно поставить «обода» вплоть до 20 дюймов.
В салоне радушными обьятиями встречают спортивные сиденья, обшитые кожей и алькантарой, хотя по заказу на их месте появятся кресла с обивкой из мягкой кожи Nappa. Базовое оснащение включает в себя двухзонный «климат» и мощную аудиосистему.
Но все это ненужные «побрякушки» по сравнению с самым главным. А главное то, что внутри. Пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском, который выдает 340 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Это могучее «сердце» позволяет 1450-килограммовому купе, оснащённому шестиступенчатой «механкой», достигать сотни всего за 4,6 секунды и разгоняться до 250 км/ч ограниченных электронным «ошейником». Но Audi предлагает как опцию ослабить хватку «ошейника» до 280 км/ч.
Интересно, что «аппетит» у нового автомобиля совсем «детский» для того рода аппарата — меньше 10 литров. Думается, такой расход автомобиль будет показывать, если ездить на нем очень спокойно и аккуратно, что получится у единиц.
Поработали инженеры подразделения quattro и над подвеской: у TT-RS иные пружины и амортизаторы, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм. А сквозь красивые диски можно увидеть внушительных размеров тормоза: спереди – 370-миллиметровые «блинчики», в которые вгрызаются 4-поршневые суппорты с логотипом RS, сзади – роторы диаметром 310 мм. В качестве опции доступна система Magnetic Ride, которая позволяет менять алгоритм работы амортизаторов кнопкой из салона.
Кстати, кнопка Sport также управляет специальным клапаном в выпускной системе, и если её нажать, то сквозь четыре выхлопных патрубка можно услышать классический концерт симфонического оркестра для пяти цилиндров и турбины. Ведь именно этого так долго ждали ценители «сумасшедших» Audi, дождутся автомобиля они к лету.
Олимпийцы
Конечно, в Женеве были и самые настоящие «спортсмены» в лице именитых суперкаров. Мощности и цены которых находятся на одинаково недосягаемом для большинства уровне. Aston Martin, например, привез свою самую мощную и быструю модель в истории марки One-77: 700 л.с. и максимальная скорость 320 км/ч. Насладиться этими показателями в жизни смогут только 77 человек, ведь название недвусмысленно намекает нам, что этот Астон такой один, верней всего их будет 77, а стоимость превысит миллион долларов.
Соотечественники астоновцев из Bentley привезли в Женеву этаноловый Continental Supersports. Её главная особенность – способность работать на двух видах топлива – бензине и биоэтаноловой смеси. V-12 выдающий 630 л.с. способен разогнать автомобиль до 329 км/ч. Серьезный конкурент для Астон Мартина.
Итальянцы не отстают от англичан. Lamborghini привезли в Женеву свою самую быструю модель Murcielago. Lamborghini Murcielago LP 670-4 SV щеголяет 670 «лошадьми», которые разгоняют автомобиль аж до 342 км/ч. Нос англичанам эти итальянцы утерли.
Но в спину им дышат соотечественники из Ferrari со своей новинкой 599ХХ. Хотя эти итальянцы ни с кем не соревнуются. На дорогах общего пользования 599ХХ вы никогда не встретите. Эта машина сделана специально для тестирования самых новейших разработок инженеров Ferrari, которые через несколько лет появятся не только на серийных автомобилях, но и на болидах Формулы-1. Ездить на 599ХХ будут не только тест-пилоты Ferrari, но и фанаты итальянской марки, которые станут платить за участие в программе из собственного кошелька огромные деньги. Всего соберут не более трех десятков Ferrari 599XX, каждая из которых будет стоить под два миллиона евро.
Быть спортсменом дано не каждому. Быть олимпийским чемпионом дано не каждому спортсмену, но это не отталкивает миллионы людей по всему миру от занятий спортом. Это мы намекаем на то, что даже если спортивный автомобиль вам не по «зубам», это не значит, что вы «неправильный русский», который не любит быстрой езды.