Во время кризиса Сбербанк потратит десятки миллионов долларов на ребрендинг
Президент Сбербанка продолжает менять банк: вскоре у него будет новый логотип и формат отделений. Это будет стоить десятки миллионов долларов, сообщают «Ведомости».
«В скором времени преобразования коснутся формата отделений и логотипа <...> [он] будет доработан на основе существующего символа, станет более динамичным и молодым <...> Мы постараемся сохранить в нем уважение к традициям и учесть современные тенденции, поскольку наш банк является универсальным и должен быть одинаково привлекательным и дружелюбным для всех категорий клиентов. Уже в этом году наш банк обретет обновленный символ», — написал Герман Греф сотрудникам Сбербанка.
Ребрендингом займется британское агентство Fitch, работавшее с таким бизнес-гигантом, как Coca-Cola, а в России — с «Почтой России» и «Детским миром». Руководитель российского направления Fitch Елена Чувахина от комментариев отказалась, сославшись на условия заказчика, но подтвердила свое участие в данном проекте.
Управляющий партнер BrandLab Александр Еременко оценил гонорар Fitch в $3-5 млн. Разработка логотипа, фирменного стиля и стратегии в таком агентстве обойдется минимум в $0,5 млн, считает президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, а затраты на внедрение изменений и рекламную кампанию будут в разы больше.
Представители «Почты России» говорили, что разработка бренд-бука, визуального ряда и дизайна отделений обошлась в $250 000. На модернизацию одного отделения ФГУП собиралось тратить в среднем 8 млн руб . Ребрендинг одного розничного отделения банка (смена вывески, оформления, документации) обходится в $10 000, подсчитало агентство Interbrand. У Сбербанка их более 20 000. Топ-менеджер говорит, что тратить $200 млн банк не будет, ведь один из принципов Грефа — банк должен работать эффективнее и сокращать издержки.
«Сбербанк» отказался комментировать «Ведомостям» ситуацию с ребрендингом.