Маленький против большого
Kомпактные машины становятся все популярнее. Небольшая цена, экономия топлива, удобство парковки ― все эти аспекты привлекают не только женщин, но и мужчин. И бородатый...
Kомпактные машины становятся все популярнее. Небольшая цена, экономия топлива, удобство парковки ― все эти аспекты привлекают не только женщин, но и мужчин. И бородатый водила за рулем Toyota Vitz или Honda Fit уже не вызывает приступ истерического хохота. В вопросах безопасности современные малютки, вроде бы, тоже показывают себя неплохо. В краш-тестах такие модели зачастую получают максимальное количество баллов. Но проблема в том, что при классических краш-тестах такие автомобили бьются о неподвижное препятствие. А реальные аварии происходят с другими автомобилями, которые к тому же зачастую по размеру превосходят миниатюрные машины. Как поведет себя в этом случае компактный автомобиль? На этот вопрос решили ответить специалисты американского Страхового института безопасности на дорогах (IIHS).
Когда сталкиваются два автомобиля разного размера, на степень повреждений влияет большое число факторов. Один из главных – это кинетическая энергия, которая зависит от массы и скорости. Крупный, тяжелый автомобиль обладает большей кинетической энергией, чем маленький и легкий. Кроме того, у компактных моделей расстояние между людьми в салоне и наружными границами машины меньше, следовательно, больше вероятность травм при аварии.
Специалисты IIHS провели три теста: «лоб в лоб» били две модели одного производителя из разных классов. Испытанию подверглись Honda Accord и Honda Fit, Mercedes C класс и Smart Fortwo, Toyota Camry и Toyota Yaris.
Результаты, возможно, кого-то удивили. Хотя, скорее всего, они и так были понятны. Во всех случаях маленькие автомобили, которые обладают хорошими рейтингами фронтальных краш-тестов, при столкновении с настоящими крупными автомобилями показали себя заметно хуже, чем в стандартных краш-тестах с неподвижным препятствием. Манекены-водители получили серьезные травмы. Вот как показали себя автомобили.
Honda Accord vs. Honda Fit
Accord получил оценку "хорошо", Fit - "плохо". Водитель Accord в реальной жизни практически не пострадал бы. А вот владелец Fit мог получить серьезные травмы левой ступни и правой голени. Кроме того, голова манекена получила сильный ушиб о руль, несмотря на подушку безопасности.
Mercedes-Benz C 320 vs. Smart Fortwo
После удара о C класс, Smart поднялся в воздух и перевернулся на 450 градусов. Кузов серьезно деформировался, приборная панель сдвинулась вверх и на водителя, рулевая колонка сместилась. Манекен получил множественные травмы, в том числе головы и обеих ног. Smart был самым маленьким автомобилем теста, поэтому неудивительно, что его результаты оказались хуже, чем у Fit. Результат мини-кара – "плохо". Mercedes C класс, напротив, показал себя отлично – максимальная оценка "хорошо".
Toyota Camry vs. Toyota Yaris
У Yaris оказалось гораздо больше повреждений, чем у Camry. Дверь малолитражки буквально разорвало. Водительские сиденья обоих автомобилей сдвинулись вперед, но у Yaris сместилась и рулевая колонка. Головы обоих манекенов ударились о руль через подушку, но пострадала только голова манекена в Yaris. Как Smart и Fit, Yaris получил оценку "плохо". Camry – "удовлетворительно".
Компании Smart и Toyota не могли не отреагировать на результаты краш-тестов, проведенных организацией IIHS с участием ForTwo и Yaris, ведь модели продемонстрировали не лучшие результаты при столкновении. Оба автопроизводителя утверждают, что аварии, смоделированные IIHS, редко встречаются в реальной жизни. Но разумно заметить, что аварии, в которых автомобиль врезается в неподвижную деформирующуюся стену на скорости 64 км/ч (а именно такова схема классического тест-драйва) случаются еще реже!
По данным IIHS, уровень смертности в авариях с участием миниавтомобилей на 17% выше, чем у более крупных машин. Если вы являетесь обладателем такого автомобиля, будьте вдвойне осторожны.