Красноярский завод комбайнов будет обслуживать автомагистрали
КЗК будет производить и ремонтировать навесное дорожное оборудование для управления федеральной автодороги «Байкал»
Правительство Красноярского края, ФГУ «Байкалуправтодор» и ОАО «Красноярский завод комбайнов» подписали протокол о сотрудничестве. Согласно этому документу, КЗК будет производить и ремонтировать навесное дорожное оборудование для управления федеральной автодороги «Байкал». Завод комбайнов будет выпускать навесное оборудование для автомобилей на базе «КамАЗов», летние комплекты для очистки, мойки дорожных ограждений, бункер для песчано-солевой смеси, скоростные отвалы и другое.
Генеральный директор КЗК Андрей Вольф отметил, что у предприятия есть все ресурсы для производства дорожной техники. В этом году на КЗК будет размещен заказ на 50 млн рублей, в последующие годы — до 100 млн рублей. На сегодняшний день «Байкалуправдору» приходится приобретать и ремонтировать технику за пределами края – в Кемерово и на Алтае.
Эксперты полагают, что это соглашение является мерой государственного протекционизма. «Региональный протекционизм приведет к усилению конкуренции, а это всегда положительно для бизнеса. Ведь чтобы зайти на региональный рынок, имеющий свои сильные предприятия, производителям с других территорий придется предлагать действительно интересную продукцию, иначе ее просто не купят», — сообщил «Коммерсанту» председатель союза защиты предпринимательства Красноярского края Андрей Первухин. По его мнению, в нынешних кризисных условиях протекционизм — вынужденная, но крайне необходимая для местного бизнеса мера, которой местные власти могли бы пользоваться чаще для защиты своих предпринимателей.
Отметим, производство дорожной техники на КЗК планируется наладить уже летом этого года.