Росбанку придется начать все с нуля
Росбанк, обвинявший управляющую компанию Росбанка в незаконном использовании своего бренда, заключил с ней мировое соглашение.
Росбанк, обвинявший управляющую компанию Росбанка в незаконном использовании своего бренда, заключил с ней мировое соглашение.
Противостояние между компаниями длилось три месяца и завершилось тем, что к августу управляющая компания обязалась сменить название. Под новым брендом ей придется начинать работу по привлечению новых клиентов фактически с нуля, указывают эксперты.
Росбанк и одноименная управляющая компания входили в фонд «КМ Инвест», в которой был объединен ряд активов Владимира Потанина и Михаила Прохорова. В процессе раздела активов у бизнесменов была устная договоренность, что название управляющей компании со временем будет изменено. Однако в результате продажи управляющей компании ее топ-менеджменту, ребрендинг приостановился. Тогда Росбанк направил ряд обращений о нарушениях законодательства управляющей компанией Росбанка в надзорные органы и суд. В качестве причины обращений Росбанк называл «возникновение имиджевых и репутационных рисков, которые не соответствуют интересам клиентов и акционеров банка». А также банк потребовал от управляющей компании прекратить использовать в названии компании его фирменное наименование.
В итоге накануне Росбанк и одноименная управляющая компания выпустили совместный пресс-релиз о достижении мирового соглашения, которое предусматривает обязанность управляющей компании провести "комплекс действий по планомерному изменению своего фирменного стиля до степени, исключающей смешение с фирменным стилем Росбанка в срок не позднее трех месяцев с даты вступления в силу соглашения". Но о новом названии в компании пока не говорят. Мировое соглашение, заключенное сторонами, подразумевает отзыв банком всех претензий, направленных в надзорные органы.
По мнению заместителя гендиректора управляющей компании "Агана" Бориса Соловьева: постоянные разбирательства вокруг управляющей компании накладывали отпечаток и на других его участников, но подписав мировое соглашение с Росбанком, управляющая компания сможет не только работать самостоятельно но и продавать на его платформе свои инвестиционные продукты. Однако стоит отметить, что управляющей компании с новым брендом придется начинать работать фактически с нуля, так как привлечь новых клиентов, учитывая рыночную конъюнктуру и продолжающиеся оттоки средств пайщиков, будет очень сложно. В результате смены собственника и претензии к управляющей компании Росбанка привели к тому, что с начала года объем активов под ее управлением сократился более чем в два раза, пишет газета «Коммерсантъ».