Авто и сервис 2009. Кризисная выставка с надеждой на лучшие времена
В этом году мы уже писали о трех автомобильных выставках. Все три проходили далеко за границей России, а от Красноярска так вообще за тридевять земель. А на прошлой...
В этом году мы уже писали о трех автомобильных выставках. Все три проходили далеко за границей России, а от Красноярска так вообще за тридевять земель. А на прошлой неделе у нас прошла своя собственная автомобильная выставка «Авто и сервис». Четыре дня — с 19 по 22 мая — МВДЦ «Сибирь» был исключительно автомобильным и сервисным.
К чему я начал разговор о выставках Детройта, Женевы и Нью-Йорка? К тому, что наша выставка получилась такая же кризисная. Конечно, сравнивать автосалоны, тем более мирового уровня и местные выставки было бы неправильным. Мы этого не делаем. Но если сравнить нынешнюю «Авто и сервис» с прошлогодней, то признаки регресса и финансового уныния на лицо.
По сути все осталось по-прежнему. В выставочных павильонах были представлены следующие направления.
Автохимия: автокосметика, масла (моторные, трансмиссионные, гидравлические), присадки, смазки, охлаждающие жидкости, лаки, краски, ГСМ. Автозапчасти и комплектующие: автокомпоненты, автоэлектрика, автоэлектроника, аккумуляторы, системы автопрогрева, авторезина, колёсные диски, оптика, автостекло, охранные системы. Сервисное и гаражное оборудование для шиномонтажных центров, СТО, АГЗС, АЗС. Оборудование и материалы для кузовного ремонта, окрасочно-сушильные камеры. Автотюнинг и автозвук: комплектующие и расходные материалы для автодизайна, аэрографии, аудио- и видеоаппаратура для автомобилей. Но вот масштабы были более скромные. Тот, кто пришел на выставку не работы для, а забавы ради, практически не нашел, чем себя потешить.
Открыла выставку Мэрлин Монро. Ретро-дама в белом платье вышла под свою самую известную песню из ретро-автомобиля, над вентилятором, ― юбка сделала всем известный фокус, взлетев вверх. Этот небольшой перфоманс оживил официальную часть открытия, после которого можно было идти осматривать стенды. А смотреть обывателю, для которого автомобиль еще не стал работой, было практически не на что. Лично мы отметили для себя несколько стэндов, которые могли бы привлечь внимание посетителей.
Сразу на входе в выставочный павильон посетителей «встречал» УАЗик, специально подготовленный к бездорожью компанией «Сиб Экстрим Тюнинг». Нафаршированная технически внутри и снаружи «таблетка» заинтересовывала ценителей активного загородного отдыха, любителей «засадить» свой автомобиль в какое-нибудь болото и потом пол дня его вытаскивать, получая от этого уйму удовольствия.
Вторым стендом, получившим зачет от нас стала, площадка от господина Жилкина и его компании ― широко известные в кругу тюнеров люди. Они представили абсолютно новое для Красноярска направление в доводке автомобилей ― пневматика. Их Mitsubishi L200 выделывал такие штуки, что лицо невольно озарялось улыбкой, полной удивления и восторга. С помощью пневматических установок автомобиль мог подниматься и опускаться, «вилять» кузовом, словно соседская овчарка хвостом, в общем выделывать все то, что мы привыкли до этого видеть лишь по телевизору. Как нам сказал Валентин Ленц, представлявший «Жилкин и Ко», не исключено, что на улицах города могут скоро появиться настоящие лоурайдеры (lowriders)! Ведь теперь есть люди, которые могут сделать из вашего автомобиля настоящую нигерскую тачку.
Ретроавтомобили ― постоянные гости автовыставок. Они не могут не оставить безразличным практически никого. Старенький Land Cruiser BJ40, немецкий Adler 1938 года и раритетный советский лимузин ЗИМ в отличном состоянии ― вокруг этих автомобилей всегда крутился любопытствующий народ.
Сразу за ретроавтомобилями стояли две нафаршированные тачки: Nissan Silvia и Mazda RX-7. Это организаторы Открытого чемпионата Сибири по дрифту приглашали всех на второй этап своих «скользящих гонок», который состоится 7-го июня на Красном кольце. Всем, кто интересуется мастерством вождения, искусством контролируемого заноса и крутыми, блестящими, как елочные игрушки, машинами, советуем посетить это мероприятие. По словам Аркадия Цареградцева, организатора и судьи Чемпионата, уровень гонщиков значительно вырос по сравнению с прошлым годом, а новое место проведения позволяет делать более зрелищные трюки.
Площадки с аэрографией ― тоже пошли в зачет. Девушки, отлично владеющие аэрографом, оживляли однотонные автомобили красивыми, рисунками. Такой автомобиль на дороге незамеченным не останется ― это точно.
Последней площадкой отметим совместный стенд 24auto.ru, «Магнат РД» и команды TT-Sport. Они выставили три автомобиля: гоночную «Калину», дрэговый Nissan Skyline и легендарный гоночный автомобиль «Эстония-20», предназначенный для серии гонок «Формула-3000», производство которого началось еще в 70-х годах. Глядя на такой, испытываешь определенный флэш-бэк в советский автоспорт.
Несмотря на то, что выставка не поразила своим масштабом и мероприятиями, хочется выразить благодарность всем ее участникам, которые нашли возможность в это нелегкое для всех время показать себя и принять участие в автомобильной жизни города. Будем ждать следующую выставку, надеемся, тяжелые времена пройдут и автомобильное уныние сменится очередным подъемом.