Интегрированный хамелеон
«Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения» — выучили мы фразу из советского кинофильма. «Автомобиль — это не средство передвижения,...
«Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения» — выучили мы фразу из советского кинофильма. «Автомобиль — это не средство передвижения, это болезнь» — говорит наш герой. Есть такие, кто не может купить машину и просто ездить на ней. С ней ведь можно столько сделать! Да и не можно, а нужно.
Нашего героя зовут Максим Курпатенко. Весной прошлого года он купил Honda Integra Type R. Обычная белая Хонда. Ну как обычная...Type R, конечно, обычной не назовешь, но все же то, что было, и что сейчас вы видите на фотографиях — две разные машины.
— Автомобиль я приобрел через аукцион в Японии, — рассказывает Максим. — Хотел именно эту марку и модель, других вариантов не рассматривал. В городе их было всего несколько штук. Хотелось чего-то эксклюзивного. Начали искать. Поиск в Японии занял немного времени — буквально 2—3 недели.
То, что машина не останется в ее первоначальном виде Макс знал еще на этапе поиска. К моменту приобретения «аппарата», обвес уже ждал свою «хозяйку» дома.
Итак, вот она пришла в Красноярск. 2001 год, пробег всего 24 тыс. км, 220 лошадей под капотом, тормоза Brembo, руль Momo и Recaro'вские сиденья с боковой поддержкой — приятные «мелочи» комплектации Type R. Машина красивая, оригинальная, одна из самых быстрых двухлитровых переднеприводных Хонд, не считая разве что S2000. Началась работа по превращению Интегры в «интегрированного хамелеона». Первым делом поставили заказанный ранее обвес. Затем Макс решил, что у его машины должны быть lambo-двери. Оригинальничать, так до конца!
— Изначально я заказал комплект для установки таких дверей в Америке, — рассказывает Максим. — Сняли старые крепления, поставили ламбо-крепления с амортизаторами. Проездил с ними месяца два, намаялся и снял. Они оказались очень ненадежными и некачественными. Американцы, я так понял, ставят их, когда везут машину на выставку, а повседневно не используют. Начал искать, где сделать так, чтобы новые двери меня не напрягали, а радовали. В итоге проблема была решена в Красноярске. Известный многим тюнерам товарищ Жилкин сделал мне отличные lambo-двери. Езжу с ними почти год, нареканий никаких. Зато на зевак они производят неизгладимые впечатления.
Что верно, то верно. Признаться и мы обратили внимание на «крылатую» Интегру во многом из-за ее нестандартных дверей. Дверь с первого раза открыть и закрыть непросто. Но под чутким руководством хозяина и парой советов, со второго раза удалось открыть ее самостоятельно, без какой-либо помощи. Ладно, хватит про двери, едем дальше. Макс заменил капот, багажник, спойлер, зеркала и крышку бензобака на карбоновые, крылья — на пластиковые.
— С крыльями произошла забавная история, — говорит Максим. — Я попал в аварию. Пролетая мимо меня на скорости около 120 км/ч, меня зацепила какая-то старая Тойота. От удара ее начало вращать, выкинуло с дороги на столб, отбросило от него, перевернуло, и в итоге машина вообще загорелась! Стою и смотрю на все это представление. Я отделался «царапинами» — помял крыло. А из горящей машины выползли двое парней 16 и 17 лет. Я не удивился, когда узнал, что они были пьяные и взяли машину покататься. Мысли о смене крыльев у меня были давно, а тут — сама судьба велела. Сменил их на пластиковые. Они, во-первых, чуть легче обычных, а во-вторых, крепче.
Чтобы закончить «образ», Интегру надо было покрасить в яркий, необычный цвет. Выбор стоял между оранжевым и хамелеоном. Оранжевый, как говорит Макс, совсем уже опопсел, и хотя это, конечно, яркий цвет, но встречается на наших дорогах уже нередко. Выбор автоматически пал на хамелеон. Тут тоже голову долго ломать не пришлось. Кроме сочетания зеленого и фиолетового Максим ничего не рассматривал. Заказал краску в Москве, москвичи — в Голландии, затем покраска в Красноярске и вот — перед нами фиолетово-зеленый хамелеон. От себя замечу, что цвет «капризный». В пасмурную погоду зеленого оттенка практически не видно, а фиолетовый норовит стать просто черным. Зато на солнце переливы одного цвета в другой завораживают.
Плох тот тюнер, кто довольствуется лишь внешней доводкой своего авто. Под капот-то тоже надо заглянуть. Пока Макс ограничился снятием ограничителя, который сдерживал Интегру в пределах 180 км/ч, и установкой новой системы впуска и выпуска.
— Серьезной доводкой по части двигателя я заниматься не хочу, — говорит Максим. — Возможно, еще перепрошью «мозги». Мне и так хватает ее мощности. Однажды разгонял ее до 240 км/ч. Признаюсь, было страшновато. Еще дорожное покрытие наших дорог далеко от идеального. На каждой кочке ее подбрасывает. Как-то даже оторвался всеми четырьмя колесами. Сейчас стараюсь так быстро не гонять. Вообще я считаю, что если серьезно заниматься доводкой автомобиля и превращать его в гоночный, то он перестанет быть пригодным для езды по городу. Поэтому у меня нет цели сделать из своей Интегры гоночный болид. Бывает, конечно, что я гоняюсь на ней с кем-нибудь. Но это несерьезные состязания. Так — городские старты от светофора. Я заметил, что моя машина провоцирует любителей погоняться. Стоишь на светофоре, а тебе уже сигналят рядом, призывая вжать педаль в пол. Ну, признаться, я и сам не против проверить лишний раз себя и показать, на что способна моя машина.
Попросили и мы Макса показать нам, на что способен интегрированный хамелеон. В том, что у машины отличное ускорение и надежные тормоза можно не сомневаться. Она отлично входит в повороты. Подвеска, конечно, жесткая, но тут ничего удивительного нет. Прокатившись по городу, мы поняли, что машина не обделена вниманием других водителей и пешеходов.
— Парни, это что? Интегра? — спрашивает проезжавший мимо водитель, высунувшись из своей Фанкарги. Максим утвердительно кивает головой. — С чем ее только не путают, — говорит Макс. — Все логотипы и опознавательные знаки я снял, и теперь нередко приходятся отвечать на вопросы любопытных о том, что это за машина. Хотя те, кто разбираются в спортивных тачках, узнает ее сразу.
Сейчас проект, как говорит, Максим, уже почти закончен, а значит пора присматриваться к новой «жертве». О том, что это будет хозяин Интегры еще не решил. Скорее всего — что-нибудь спортивное. Но по признаниям Максима, даже если он купит джип или минивэн, все равно не оставит его в стоковом исполнении. Тюнинг, как мы уже заметили, для некоторых — это болезнь.