Южный ветер
«Его формы захватывают дух. Его темперамент не знает узды. Его технологии опережают время. Вам будет трудно устоять перед новым Volkswagen Scirocco. Его аргументы неоспоримы»...
«Его формы захватывают дух. Его темперамент не знает узды. Его технологии опережают время. Вам будет трудно устоять перед новым Volkswagen Scirocco. Его аргументы неоспоримы» — говорится на официальном сайте Фольксвагена про новую модель, которая скоро дойдет и до России. А ведь как показал мой небольшой опрос, никто практически и не слышал про Scirocco. Пробел в автоэрудиции надо срочно заполнить.
Начать нужно с того, что Scirocco не новая модель в линейке немецкой «народной марки». История Scirocco началась в далеком 1970 году, когда Volkswagen начал свой новый проект под одноименным названием. Немцы хотели совместить в своем новом автомобиле практичность хэтчбэка со спортивным стилем купе. Назвать новинку было решено Scirocco — в честь сильных южных ветров, способных вызывать нервные расстройства, головные боли и даже безумие. Работа над новым автомобилем привела немцев... к другому знаковому автомобилю — Volkswagen Golf, именем которого в последствии стали именовать целый класс автомобилей.
Но работу над Scirocco тоже не забросили. Серийную модель представили в 1974 году. Спортивным этот автомобиль было не назвать, хотя выглядел он по тем временам не как скучный семейный седан, а вот под капотом новой модели стояли двигатели мощностью от 48 до 70 л. с. — о какой спортивности могла идти речь? Динамика и скоростные показатели навряд ли могли вызвать у водителя или пассажиров Scirocco головную боль или тем более безумие, скорее, вогнать в уныние. Немцы решили исправить свою ошибку и чуть позже выпустили спортивную модификацию Scirocco GTI, который уже имел 110 «лошадей» под капотом и обеспечивал автомобилю неплохую динамику. В начале 80-х появилось второе поколение Scirocco. Улучшенная аэродинамика кузова и более мощный двигатель (139 л. с. в «топовой» версии) разгоняли автомобиль до сотни за 7,8 секунд и обеспечивали максимальную скорость в 220 км/ч. Однако это не помогло Scirocco стать столь же популярным, каким стал его «собрат» Golf, поэтому в 1992 году машину сняли с производства.
И вот в 21 веке южный ветер подул с новой силой. В 2006 году Volkswagen представил на автосалоне в Париже свой концепт IROC, имя которого на самой машине было засвеченной частью слова scIROCco. Концепт выглядел очень спортивно, футуристично, мощно, агрессивно, и в нем с легкостью угадывался стиль Volkswagen. Те, кто считал эту немецкую марку слишком сдержанной, а зачастую просто скучной, на этот раз не смогли бы назвать их новую модель очередной унылой немецкой машиной.
Серийную версию Scirocco показали через два года. Внешне от концепта она отличалась более «скромным» передком. Огромную «пасть» заменила менее агрессивная решетка радиатора. Возможно, оно и к лучшему, потому что «лицо» концепта слишком часто начали сравнивать с моделями Audi и Mitsubishi Lancer Evolution. Небольшой фэйс-лифтинг не испортил Scirocco. А дизайн носовой части новой модели оказался настолько удачным, что фольксвагеновцы решили использовать его мотивы и в других новинках компании. Так «взглядом исподлобья» стали смотреть на нас и Golf и Polo и даже Passat немного «нахмурился». Задняя часть выглядит не менее удачно: сдержанный дизайн оптики и высокий бампер. Обутый уже в базовой комплектации в 17-дюймовые катки оригинального дизайна Scirocco смотрится по-немецки сдержанно, в меру агрессивно и невызывающе спортивно. Но самое главное, наверное, то, что в целом дизайн этого Фольца намного интересней, чем у его «собрата» Golf GTI, которого многие любители быстрых хэтчбэков обделяли своим вниманием именно ввиду слишком сдержанного дизайна.
Фольксвагеновцы гордятся просторным салоном Scirocco. Сзади вместо традиционного «дивана» поставили профилированный — для двух пассажиров, который смотрится как два отдельных кресла — на манер серьезных спорткаров. Многим, конечно, такой ход не понравится, т. к. три человека сзади в новой модели уже с комфортом не прокатятся. Зато другим, наоборот, такая компоновка придется по душе. Особенно тем, кто сам будет сидеть в заднем ряду нового Scirocco. Задние сиденья складываются, увеличивая объем багажника с 292 до 755 литров. Специальная сетка позволяет загрузить Scirocco до потолка, не боясь, что вещи свалятся пассажирам на голову. Немцы поражают своей практичностью и вниманием к деталям. Любителям строгости понравится четко структурированная панель приборов и общий стиль сдержанности интерьера.
Но, конечно, в первую очередь Scirocco привлечет тех, кто любит быструю езду. Памятуя ошибки прошлого, фольксвагеновцы не наступают на одни грабли два раза. Все моторы в линейке Scirocco оснащены турбонаддувом, поэтому даже самый слабый агрегат 1,4 TSI выдает 160 л. с.! А самый мощный 2,0 TSI — 200 л.с. Для автомобиля, весом чуть больше 1,2 тонны этого вполне достаточно, чтобы обеспечить хорошие скоростные показатели. Первый упомянутый двигатель разгоняет Scirocco до сотни за 8 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляет 218 км/ч. Более мощный двухлитровый двигатель сокращает первый показатель до 7,1 секунды, а второй увеличивает до 233 км/ч. Расход топлива при этом у последнего двигателя составляет 10,5 л в городском цикле и 5,9 л — в загородном. Менее мощные двигатели будут расходовать в городском цикле почти на два литра меньше, а в загородном — на пол-литра больше.
Раз уж мы заговорили о линейке двигателей, то можно перейти, пожалуй, к самому приятному. Scirocco будут продавать в России. К дилерам автомобили должны начать поступать в конце мая. Для российского рынка немцы выделили три комплектации: две с двигателями 1.4 TSI (118 кВт/160 л. с.) и одну с 2.0 TSI (147 кВт/200 л. с.). Различие в первых двух заключается в коробке передач. В самом дешевом варианте это шестиступенчатая «механика», а в более дорогом — роботизированная коробка с подрулевыми переключателями скоростей и двойным сцеплением DSG. Добавьте к этому адаптивную подвеску с управляемыми электроникой амортизаторами. На систему с режимами Sport, Comfort и Normal «завязан» и электроусилитель руля, помощь которого ослабевает параллельно с ростом усилия на «баранке». Подобными системами автомобили гольф-класса похвастать не могут, и производители ставят на этом акцент. Особенно он важен для тех, кто не видит большой разницы (кроме внешней, разумеется) между Scirocco и Golf GTI. Правда, адаптивная система регулировки подвески DCC — опция, за которую придется заплатить отдельно. В стандартной комплектации довольствоваться придется усовершенствованными стойками «Макферсон» спереди и независимой 4-рычажной подвеской сзади — не так уж и плохо.
Вообще, что касается стандартных комплектаций и опций, то в самую «базу» входят фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, EDS, кондиционер, иммобилайзер, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и аудиосистема с восемью динамиками. А противотуманки, парктроник, климат-контроль, кожаный салон, панорамный люк с электроприводом, биксеноновые фары, электрорегулировку водительского сиденья и навороченную аудиосистему можно «докупить» в качестве опций.
Примерная стоимость в России Volkswagen Scirocco будет составлять:
1.4 TSI (118 кВт/ 160 л.с), 6-ступ. МКП — 939 141 руб. 1.4 TSI (118 кВт/ 160 л.с), 7-ступ. DSG — 1 005 638 руб. 2.0 TSI (147 кВт/ 200 л.с.), 6-ступ. DSG — 1 148 576 руб.Дорого или приемлемо? Чтобы понять это, нужно, во-первых, сравнить цены конкурентов. Цены на более мощного американского конкурента в лице Ford Focus ST (225 л. с.) начинаются с отметки в 898 700 рублей. Немецкий конкурент в лице Opel Astra OPC c мотором мощностью 240 л. с. можно приобрести за 896 300 рублей. А японка Mazda 3 MPS обойдется минимум в 965 000 рублей. Volvo C30 в турбоверсии мощностью 230 л. с. будет стоить минимум 1 198 500 рублей. А кореец Hyundai Coupe стартует с отметки в 1 035 653 рубля. Так что цены, можно сказать, средние. Ну а те, кто ценит качество Volkswagen, и выбирать долго не станут.
Что ж, теперь всем, кто заинтересовался новинкой, осталось только дождаться, когда «южный ветер» донесется до Красноярска. Правда, когда это должно произойти, официальный дилер Volkswagen в Красноярске компания "Медведь АТЦ" пока не говорит.